Лучший педагог года

Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп

Олеся Гришанова
Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп

Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп.

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации). :

Публикация «Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

«Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое» : руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

«Кактус и ива»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы, по команде «Ива» - «превращаются в иву» (расслабляют мышцы).

«Мокрые котята»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

«Конкурс лентяев»

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

В. Викторов

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

«Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, дети -зайчата повторяют ритмический рисунок.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

«Новая кукла»

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

«Вальс снежинок»

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

«Заколдованный лес»

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

«Утро»

Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб. (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

«В Стране цветов»

В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

«Танец огня»

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница»).

«В стране гномов»

Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

«Игра с камушками»

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

«Снегурочка»

Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

«Факир и змеи»

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

«Времена года»

Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конкурс «Мой проект» для старшей и подготовительной группКонкурс «Мой проект» для старшей и подготовительной групп 22 марта 2018г. В детском саду № 2 традиционно прошел конкурс «мой проект», в котором приняли участие воспитанники старших и подготовительных.

Лэпбук по ПДД для старшей и подготовительной группЛэпбук по ПДД для старшей и подготовительной групп Лепбук по ПДД Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи дидактического пособия: 1.

Новогодний утренник для старшей и подготовительной групп Новогодний утренник для старшей и подготовительной гр. Автор: Сачкова Елена Феофиловна 2017- 2018 Стих перед входом детей в зал: Как хорошо,.

Подвижные игры или упражнения для разных возрастных групп Подвижные игры или упражнения для разных возрастных групп Равновесие 1. Ходьба и бег по прямой дорожке; 2. Ходьба с перешагиванием предмета;.

Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик» Автор: Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА» Игра детей старшей группы «Паровозик» Цель: Научить.

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группСценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной групп ТАНЕЦ-ВХОД «НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА» Ведущий: Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза. Мишурой блестят иголки, Вот так елочка-краса! Как.

Сценарий праздника к 9 Мая для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника к 9 Мая для старшей и подготовительной групп. Обучающие задачи: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне,.

Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной групп Спортивное развлечение «Веселые старты» для старшей и подготовительной групп. Выполнила: инструктор по физкультуре Шамшурина Е. Н. Цель:.

Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей группе Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей группе Задачи: Учить выполнять движения ходьбы различного вида, в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по ритмопластике для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 00:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД