Папки-передвижки

Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок

Татьяна Морозова
Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок

Для детей с проблемами речевого развития характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем трудности при обучении в школе. Помочь в решении этой проблемы могут игры иупражнения с мячом, направленные на возможность определения себя и предмета в пространственном поле, отработку силы и точности движения;эти игры не требуют большого пространства и могут проводиться в домашних условиях. Мячик можно использовать резиновый,теннисный или сшитый из ткани. Речевое сопровождение игр и упражнений с мячом помогает быстрее освоить пространственную терминологию, способствует закреплению правильного звукопроизношения (при непосредственном его контроле) и развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Публикация «Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок» размещена в разделах

Игра «Вратарь»

Цель: Закрепление умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства; развитие быстроты и точности движения.

Ход игры : Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда кидает мяч.

Раз, два, три –

справа (слева) мяч, смотри!

Ребенок, делая вратарское движение в заданном направлении, должен поймать мяч.

Игра «Вправо-влево прокати, только мяч не упусти»

Цель:закрепление умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование: маленькие мячи или шарики.

Ход игры : Все садятся вокруг стола. Ребенок прокатывает мяч по столу к взрослому или другому ребенку по инструкции взрослого: «Кати мяч влево (к маме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к маме?». Важно удержать мяч на столе.

Игра «Мячик прыгает ко мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление умения ориентироваться в собственном теле и пространстве (справа – слева, впереди - сзади, закрепление употребления предлогов.

Ход игры : ребенок выполняет задания по инструкции взрослого:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»

Цель: развитие моторики, закрепление умения ориентироваться в пространстве (справа – слева, впереди – сзади, прямо).

Ход игры : По заданию взрослого дети прокатывают мяч в ворота из кубиков или кеглей, которые расположены в разных направлениях (прямо, сзади, слева, справа).

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: развитие ловкости, внимания, закрепление умения ориентироваться в пространстве, (справа – слева); умения словесного обозначения действия.

Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга лицом в центр. Перекидывают мяч друг другу со словами: «Мяч бросаю вправо, папе. Папа, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Упражнения для ног с элементами самомассажа

Ход упражнения. Выполняется сидя на стульчике.

1. Катать мяч вперед-назад стопами правой и левой ноги поочередно со словами:

Разомнем мы ноги сами,

Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда,

Левая все повторяет всегда

2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед-назад со словами:

Обе ноги мы на мячик поставим,

Взад и вперед покататься заставим.

3. Мяч катается двумя ногами одновремен6но по кругу со словами:

Круг на полу нарисуем мячом

Только ногами – не лбом, не плечом.

Упражнение «Кошечка с мячиком»

Ход упражнения. Выполняется стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево со словами:

Мячик катится вокруг,

Мой веселый круглый друг.

Задания:

Кати мяч вправо.

Кати мяч влево.

Литература: Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с мячом для развития пространственных ориентировок
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД