Папки-передвижки

Игры используемые на занятиях по развитию речи

Татьяна Афонина
Игры используемые на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры и упражнения

Угадай-ка

Цель: Ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде.

Узнай по описанию

Цель: Ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.

Чего не стало?

Цель: Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

Кафетерий

Цель: Обратить внимание детей на существование в речи неизменяемых слов.

Ателье

Цель: Знакомство с неизменяемыми словами и употреблением их в речи.

Публикация «Игры используемые на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Зайка, сделай

Цель: Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов (спой, потанцуй, положи, поскачи, поезжай, нарисуй).

Зайкина гимнастика

Цель: Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, спой, наклонись).

Почтальон принес открытки

Цель: Уметь образовывать формы глаголов настоящего времени (рисует, танцует, бежит, скачет, макает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит, трубит и т. д.).

Прятки

Цель: Активизировать употребление в речи предлогов и наречий с пространственным значением (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Кого не стало?

Цель: Уметь правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Чаепитие

Цель: Уметь правильно образовывать наименования предметов посуды.

Что мы делали?

Цель: уметь употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, а также учится использовать глаголы в повелительном наклонении.

Ты кто?

Цель: Активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.

Что делает Буратино?

Цель: Уметь образовывать форму повелительного наклонения глагола.

Кто играет с Таней?

Цель: Уметь называть признаки и действия предмета, пользоваться вежливой формой обращения. Понимать значение многозначного слова погладить.

Таня веселая и грустная

Цель: Учится подбирать антонимы к именам прилагательным и глаголам.

Найди ручку

Цель: Уметь составлять предложения с многозначным словом ручка, понимать разные значения этого слова.

Расскажем про ручку

Цель: Учить составлять небольшие рассказы с многозначным словом ручка.

Найди ножку

Цель: Учить составлять предложения с многозначным словом ножка, понимать разные значения этого слова.

Почему так называют

Цель: Учить объяснять происхождение (этимологию) некоторых слов.

Подбери другие слова

Цель: Тренировать в образовании однокоренных слов от слова снег.

Для чего нужна игла?

Цель: Учить называть признаки и действия предмета. Расширять представление детей о многозначных словах на примере слова игла.

У кого такой предмет?

Цель: Формировать умение соотносить слово с предметом или действием, обозначаемым этим словом.

Бывает – не бывает

Цель: Воспитывать внимание к слову; учить представлять ситуации, выраженные в слове, закреплять и уточнять значения слов в сознании ребенка.

Кто сумеет похвалить

Цель: Учить подбирать определения к именам существительным, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

Какая, какой, какое?

Цель: Учить подбирать определения, наиболее соответствующие данному предмету, явлению, активизировать в речи усвоенных ранее слов.

Угадай и нарисуй

Цель: Учить рисовать предмет по описанию отдельных его частей, образно представлять названный предмет, закреплять и уточнять значения слов в сознании ребенка.

Послушай мое слово и нарисуй

Цель: Учить различать значения многозначного слова и отражать свои представления в рисунках.

Задумай слово

Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином предмете, учить кратко называть его качества и действия с ним.

Закончи предложение и подбери к нему картинку

Цель: Учить детей заканчивать высказывание, начатое воспитателем, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении.

Закончи предложение

Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения. Контролировать правильность подбора слов и понимание их значений.

Кто внимательный?

Цель: Учить различать и выделять на слух слова, противоположные по смыслу (антонимы, обогащать ими речь детей.

Назови ласково

Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов, игрушек в уменьшительно-ласкательной форме.

Какое что бывает?

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Что умеют делать звери?

Цель: Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания.

Как сказать по-другому

Цель: Учить подбирать синонимы к данному слову или словосочетанию, активизировать словарь детей.

Я начну, а ты продолжи

Цель: Обогащать словарь детей. Учить подбирать синонимы к заданным словам.

Кто больше вспомнит?

Цель: Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, процессы.

Что делает дождь?

Цель: Обогащать словарь детей глаголами и именами прилагательными, характеризующими дождь как явление природы; учить находить в стихотворении близкие и противоположные по смыслу слова.

Придумай другое слово

Цель: Углублять знания о лексическом значении слова, тренировать в образовании новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Помоги Петрушке выбрать слово

Цель: Учить выбирать из двух-трех синонимов наиболее точное слово.

О чем я сказала?

Цель: Совершенствовать понимание детьми многозначности слов, сопоставлять их значения, различать их в соответствии с контекстом, речевой ситуацией.

Скажи наоборот

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова.

Кто скажет точнее?

Цель: Учить понимать оттенки значений слов, передающих степень какого-либо качества или действия.

Поезд

Цель: Учить детей устанавливать семантические отношения между словами, мотивируя свой выбор при подборе картинок; активизировать словарь детей.

Что это за слова?

Цель: Углублять понимание значений слов, активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

Разные слова

Цель: Учить детей находить ассоциативную связь между словами, обогащая их словарь различными грамматическими категориями.

Исправить ошибку Незнайки

Цель: Уточнять лексическое значение слов, исправляя ошибки.

Что это значит?

Цель: Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Дополни предложение

Цель: Расширять семантическое поле, углублять понимание значений слов.

Отправляемся в отпуск

Цель: Учить понимать оттенки значений родственных слов.

Какое это имя?

Цель: Учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова (имена, сходные по звучанию.

Самолет

Цель: Учить детей четко и ясно произносить слова, вслушиваться в их звучание; находить слова, сходные по звучанию. Активизировать употребление в речи названий действий (глаголов).

Слова, рифмы, звуки

Цель: Учить вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова, сходные и различные по звучанию; тренировать в самостоятельном назывании слов и четком произнесении звуков в них.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Дидактические игры по развитию речи в рамках тематических недель. Тема недели «Игрушки», «Детский сад и семья» Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

Дидактические игры по развитию речи старших дошкольников Решающее значение в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков,.

Игры и упражнения, используемые на занятиях по обучению детей грамоте Игровая ситуация: «Покажи букву». У каждого ребёнка в руке буква А. Воспитатель показывает карточки или предметные картинки по любым темам.

Игры на занятиях по обучению чтению Предлагаемый материал является примером того, какие игры можно использовать на уроках и во внеурочное время при обучении чтению. Некоторые.

Игры по развитию речи дошкольников Игры по развитию речи дошкольников Игра «Сделаем книжку» Цель: развитие связной речи; развитие логического мышления. Ход работы: Педагог.

Использование знаково-графичесиких схем на занятиях по развитию речи Использование знаково-графичесиких схем, как средство развития речи у детей с ОНР. Применение технологии знаково-графичесиких схем, в процессе.

Конспект занятия по развитию речи «Игры со смешариками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 МАЯ» Конспект познавательно – речевой совместной деятельности.

Применение инновационных средств на занятиях по развитию речи в дошкольном учреждении «Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры используемые на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры используемые на занятиях по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина (УИ 404016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД