Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игры со смешариками»

Эльза Грязева
Конспект занятия по развитию речи «Игры со смешариками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 МАЯ»

Конспект познавательно – речевой совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Игры со Смешариками

Грязева Эльза Ильсуровна

учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 1 Мая»

стаж педагогической деятельности 8 лет

Соответствие занимаемой должности

п. Октябрьский 2016 год

Конспект познавательно – речевой совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Игры со Смешариками

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игры со смешариками“» размещена в разделах

Цель: формирование положительной установки детей на преодоление нарушений речи; обогащение разговорной практики, коррекция речевой и двигательных сфер.

Задачи:

Познавательные: расширять и активизировать словарный запас в рамках темы «Посуда»;

• Коррекционно – развивающие : совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения; развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание и фонематическое восприятие; упражнять в умении согласовывать речь с движениями; актуализировать выразительность речи, логическое мышление, внимание, память, воображение, грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами);

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; толерантность к высказываниям сверстников, желание играть и работать в коллективе;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Прогнозируемый результат: умеют составлять описательный рассказ о предмете, используя схему. Используют свои знания в практической деятельности

Оборудование: магнитная доска, карточки с именами детей, карточки с изображениями героев мультфильма «Смешарики»; набор пиктограмм (карточки персонажей с различными настроениями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация по теме совместной деятельности, ширма, посуда (для составления описательных рассказов, мяч для подвижной игры;

Примерный план совместной деятельности.

1 часть.

Игра «Знакомство»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале много гостей, посмотрите на них. Поздоровайтесь с ними.

Педагог: Когда люди впервые встречаются им необходимо познакомиться. Мы с вами уже знакомы, наверно и нашим гостям хочется узнать, как вас зовут.

Педагог:

Чтобы имена узнать, буду звуки называть.

Чьё имя с этого звука начинается,

Тот сам и представляется.

А начнём со звука «А»;

Дети, чьё имя начинается с этого звука, называют своё имя, находят карточку на которой написано имя ребёнка, закрепляют на магнитной доске в ряд слева направо. Затем педагог называет следующий звук.

Педагог: Вот теперь наши гости знают, как вас зовут.

Познакомились! Прекрасно!

Солнце светит в небе ясно,

Продолжать уже пора!

И поможет нам игра.

Дети свободно располагаются вокруг педагога, выполняют движения вместе в соответствии с текстом стихотворения.

Самомассаж.

Педагог:

1,2,3,4,5, - становитесь в круг играть.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько трогаем за щёчки.

Основная часть

Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Педагог: Назовите, пожалуйста, те, которые вам больше всего нравятся.

Педагог: А теперь послушайте загадку, и попробуйте отгадать её.

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

Здесь мы всех зверят узнаем,

Круглых, словно шарики,

И скажите мне скорее,

Их зовут? (Смешарики)

Педагог: Да этот мультфильм называется «Смешарики». А хотите ли вы поиграть с героями этого мультфильма?

Дети рассаживаются перед экраном. Далее все действия педагога сопровождаются слайдами презентации.

Слайд №1 (Появляется Лосяш)

Педагог:

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус

Ну конечно же – Лосяш!

Педагог: И первая игра от Лосяша. Он очень хозяйственный, у него много разной посуды. Но посмотрите внимательно, кажется, в его посудные шкафы попали лишние предметы. Посмотрите внимательно и назовите предметы, которые на ваш взгляд являются лишними. За каждый правильный ответ вы получите фишку с изображением Лосяша.

Кастрюля – веник – ложка – банка

Тарелка – цветы – блюдце – ложка

Дом – поварешка – чашка – чайник

Жук – сахарница – салатник - вилка

Игра сопровождается слайдами презентации.

Педагог: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли убрать лишние предметы с полок. И Лосяш дарит каждому из вас свою фишку. А вот сейчас задание сложнее и фишку получит тот, кто внимательно посмотрит на эту картинку и назовёт лишний предмет.

Детям предлагается исключить предмет из логического ряда:

Чайная чашка – блюдце – чайник – кастрюля;

Сковорода – вилка – кастрюля – чайник;

Вилка – ложка – нож – сковорода;

Педагог выкладывает фишки под именами тех детей, которые правильно нашли лишний предмет.

На экране появляется слайд с изображением…

Педагог:

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Ну, конечно это ёжик,

Педагог: Интересно, что это за шарики. Ведь их не было в мультфильме о Смешариках, но они очень похожи на ёжика. А Ёжик очень любит сказки, хотите послушать и поиграть вместе с этими Ёжиками?

Сказка "Ёжик" в сопровождении презентации.

Педагог: Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку). У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику) : Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катаем шарик по кругу ладони) и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца).

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:

- «Куда ты идёшь?».

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке, два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.

Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ё жик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной».

Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке, лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

Педагог дает всем детям фишки.

Педагог:

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Педагог: Посмотрите, а вот и Нюша. Она очень любит играть с мячом. А вы любите? Сейчас мы с вами встанем в круг. Я буду называть слова, а вы, бросая мяч мне обратно называть эти слова так, если бы они вдруг стали совсем маленькими.

Игра «Назови ласково». Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Красное блюдце – красненькое блюдечко, - …

Жёлтый чайник - … - …

Зелёная кастрюля…

Синяя кружка - …

Педагог: Молодцы и с Нюшей мы с вами поиграли. И она всем дарит свою фишку.

На экране появляется Крош. Дети рассаживаются перед экраном.

Педагог:

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

Вот и Крош предлагает нам поиграть с ним в его игру. Он очень любит придумывать разные загадки. Сейчас я вам прочитаю загадку, которую он придумал. А вы найдите и назовите тот, предмет, о котором идёт речь.

Игра «Угадай-ка». Составление описательных рассказов о посуде.

Педагог: Молодцы. Отгадали загадку, а теперь вы попробуйте загадать загадку, а мы попытаемся разгадать её.

Дети подходят к ширме, выбирают понравившийся предмет и составляют описательный рассказ. Остальные дети внимательно слушают и отгадывают, о каком предмете идёт речь.

Педагог: Ребята, чья загадка вам больше всего понравилась? Почему?

На экране появляется Копатыч.

Педагог:

В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.

Копатыч всё лето трудился в саду и огороде. А осенью собрал большой урожай овощей и фруктов, из которых зимой готовит полезные витаминные соки. Но вот названия им придумать не может. А вы знаете, какой сок получится из яблок, а из абрикосов, из моркови, из огурца. А какой сок получится из овощей, а из фруктов?

Педагог: Молодцы! Здорово поиграли. Все получают фишку от Копатыча.

На экране появляется Бараш.

Педагог:

Вот ещё мы видим в домик,

И сердечко на двери,

А внутри полно бумаги,

На бумаге той стихи.

Он романтик, он мечтатель,

Он боится высоты

Гор он ярый созерцатель,

С Нюшей- музой красоты.

Чтобы было вдохновенье,

Совершит крутой вираж,

Что же это за творенье?

Ну конечно же – Бараш

А сейчас с нами поиграть хочет Бараш. Он самый романтичный и мечтательный. В мультфильме у героев бывает разное настроение. Иногда они радуются, иногда грустят, бывает они сердятся и удивляются. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением наших друзей с разным настроением. Рассмотрите их внимательно и покажите, а на каких Смешарики весёлые? А на каких сердитые? Есть ли здесь грустные Снешарики? Молодцы, вы правильно назвали те настроения, которые нарисованы на этих картинках. А теперь я вам буду читать стихотворения, а вы внимательно послушайте его поднимите ту картинку, которая передает его настроение.

В тучках прячется гроза,

Злится точно, как коза.

Только рожки у нее,

Молний острое копье.

Не проехать, не пройти,

Мы сидим как взаперти.

Вся деревня – пленница:

За окном – метелица.

Как обидно, слёзы душат,

Мама стала непослушной-

Мультики мне не включает,

Сладкого мне не даёт,

Кашу кушать заставляет,

И на ручки не берёт.

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет

летом.

Рефлексия.

Педагог: Вот и закончились все игры у наших друзей. Вам понравилось с ними играть? А вы помните, в какую игру играли Лосяшем с Нюшей, Крошем, Копатычем, Ёжиком. Какая игра была трудной для вас.

А какая игра больше всего понравилась? На память о нашей встрече, мои замечательные друзья дарят вам вот эти раскраски и те фишки, которые вы получили от Смешариков.

Педагог: Попрощаемся с нашими гостями, и подарите им свою улыбку, чтобы у них появилось радостное настроение.

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Образовательная.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето» Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное» Программные задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игры со смешариками»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД