Людмила Козелецкая
Игры из «ненужных» вещей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры из «ненужных» вещей
.
У меня в группе есть волшебный сундучок, в который мы складываем всякие ненужные мелкие вещички. Запчасти от сломанных игрушек, от мелких приборов, пробки, крышки, пуговки, резинки, ярлычки и тому подобные бесполезные вещи.
А зачем, спросите вы? А мы делаем с ними множество интересных вещей. Вот, например, я сделала из этих вещиц интересные развивающие игры на развитие
мелкой моторики.
Публикация «Игры из „ненужных“ вещей» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.
Известно, что развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Необходимо и полезно использовать игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей; развиваются умения активно употреблять слова, обозначающие действия (погладить, потрогать и другие, качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другие.)
1.
Игра «Умная коробочка»
Цель:
Развитие познавательных процессов
Задачи:
1. Развивать речь детей.
2. Учить зрительному анализу и синтезу;
3. Развивать у детей воображение, внимание, тактильную память, умение ориентироваться на плоскости.
Как сделать:
На деревянной рамочке с бортиками сделаны отделения, в которые с помощью клеевого пистолета наклеен разнообразный материал:
- бархатная бумага,
-пушистый мех,
- наждачная бумага,
-песок,
-плотные рубчатые ленты,
- пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью,
- разноцветные камешки разных размеров,
- шляпки от желудей,
-зеркальце,
-перевернутая вверх дном пластмассовая пробка,
-широкие и узкие деревянные дощечки,
- кусочки рельефных обоев,
- пуговицы гладкие,
- разнообразные крупы (горох, пшено, фасоль, чечевица, гречневая и др. ,
- кофейные зерна, палочка корицы и др.
Варианты использования:
1. «Что это?» Упражнения на развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях.
2. «Назови из чего сделано». Знакомство или закрепление знаний о разных материалах: дерево, стекло, пластмасса и т. д.
3. «Узнай на ощупь» Находить на ощупь нужный предмет, по словесному портрету.
4. Знакомство с крупами:
- Исследовательская работа: рассматривание зерен крупы с помощью лупы;
-. «Узнай и назови крупу»
- «Скажи правильно»
(каша из гороха – гороховая каша,
каша из пшена – пшенная каша,
каша из чечевицы – чечевичная каша и т. д.)
5. Нахождение предмета по контуру, представленному на схеме.
6. Определение по контуру самого предмета с завязанными глазами.
7. Совершенствование звукопроизношения:
Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала:
- мягкий материал – мягкие звуки, твердый материал - твердые звуки.
- Игры на ассоциации. Дети решают, с каким предметом у них ассоциируется тот или иной звук. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г.
Зеркальце помогает ребенку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.
Дети с удовольствием играют с этим пособием, даже не замечая, как учатся правильно произносить звуки.
8. «Блестит – не блестит»
9. «Найди предмет определенного цвета»
10. «Волшебное зеркальце»
- артикуляционная гимнастика;
- где носик, брови и т. д.
2
. Развивающая игра «Мемори» (ракушки)
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Правила игры : ракушки раскладываются картинками вниз, открываются по очереди и тут же снова переворачиваются. Если встретятся две одинаковые картинки, то их откладывают. Цель игры - убрать все ракушки. Начинать надо с небольшого числа (штук 6, постепенно увеличивая их количество.
Как сделать: Сделать эту игру своими руками очень легко, (можно использовать любой бросовый материал, в моем случае-ракушки). Для этого нам понадобится четное число крупных ракушек (количество зависит от возраста ребенка - обычно начинают с шести штук, а потом постепенно доводят до такого уровня, который ребенок может осилить) и перманентный маркер.
Ракушки надо хорошенько промыть с мылом, обсушить, и на внутренней стороне маркером нарисовать картинки. Так, чтобы всех картинок было по две.
Подготовка этой игры -прекрасное занятие по тренировке мелкой моторики ребенка.
Как играть?
Переворачиваем все ракушки картинками вниз и начинаем по одной открывать и смотреть, что нарисовано внутри. Если попадется парная картинка, то обе ракушки надо перевернуть картинками вверх. И так до тех пор, пока не откроются все картинки. Все это надо стараться делать за минимальное число "подглядываний". А значит, придется лучше запоминать, какая картинка уже была. Это помогает тренировать память и внимание малыша.
3. Игра «Тень».
Цель:
1. Развивать зрительное восприятие, различать предметы по силуэтному изображению, совмещать части изображения для получения целого.
2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, пространственную ориентацию (справа, слева, сверху, снизу, посередине).
Как сделать:
Нужно взять лист и обвести все предметы из волшебного сундучка
Кстати, это не так уж и просто, как может показаться. Там есть много круглых предметов, тени от которых очень похожи. Сложить их все в коробочку, чтобы не потерялись.
Как играть:
Вариант 1:даем задание детям найти тень какого-то определенного предмета и соединить с этим предметом.
Вариант 2: Раскладываем предметы на свои места, но не все. Затем один ребенок закрывает глаза, а другой убирает один предмет. Нужно догадаться какой предмет пропал.
Отличные игры получилась, из абсолютного мусора. Не выбрасывайте ненужную мелочёвку. Кто знает, куда она может пригодиться.