Приложение МААМ

Игры как средство эколого-эстетического воспитания

Наталья Андреева
Игры как средство эколого-эстетического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и к окружающим людям.

Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику.

Публикация «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» размещена в разделах

Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Очень важно еще в детстве научиться замечать и видеть Красоту, понимать и чувствовать ее. Порой для этого нужно всего лишь небольшое усилие – и Красота откроется.

Что нас привлекает в Красоте природы? Многое. Необыкновенная палитра красок и оттенков, разнообразие форм и запахов, линий, их сочетания и взаимодействие. Можно восхищаться и любоваться чем- то одним, а можно всем целиком. Мы смотрим на луг, лес, реку. Смотрим не только глазами, но и сердцем. Тогда мы испытываем восхищение, необходимое и нам, взрослым и детям, как пища для души, а порой и как лекарство. Восхищение Красотой природы делает человека лучше.

Что сделали мы, когда неожиданно природа исчезла и мы оказались запертыми в каменных джунглях - наши города. Поэтому, стремясь воспитывать детей как хранителей природы, мы должны прежде всего помочь им научиться в раннем детстве испытывать восторг, восхищаться природой. Из чего складывается любовь к жизни и духовное здоровье.

В экологическом воспитании и воспитании Красоты нам помогают не только наблюдение за природой и общение с ней, уход за ее объектами, но и игра, творчество, музыка.

Задача состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим взглядам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охране ее. Параллельно с этим идет формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.

Эколого – эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место.

Эстетическая культура человека включает в себя два взаимосвязанных момента: способность освоения эстетических ценностей, существующих в обществе и способность создания этих ценностей.

Например, познания природы возможно только при непосредственном общении с ней, которое происходит, как правило на экскурсиях, во время прогулок. Необходимо помочь детям приоткрыть завесу прекрасного, научить видеть красивое, неповторимое в самой маленькой частицы природы. И начинать эту работу надо с выделения для наблюдения объектов, которые обладают наибольшей выразительностью, максимально концентрируют в себе те или иные признаки эстетического совершенства. Организуя экскурсию по теме: «Осенние изменения в природе», воспитатель должен выбрать сначала такие деревья и кустарники, у которых золотое убранство осени наиболее ярко выраженны: клен – отличается удивительным разноцветием. Весной на экскурсии в природу можно показать детям ажурность кроны березы, стройность пирамидального тополя, плакучесть ивы, а также летом можно подчеркнуть зеркальность глади реки, легкость полета стрекозы, голубизну неба и. т. д…

Средствами развития эстетических чувств у детей появляются при прослушивание музыкальных произведений, посвященных природным явлениям, сезонам и рассматривание полотен великих художников – пейзажистов, а также знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе. Большое значение имеют и наглядные пособия, которые учат детей описывать внешний мир, изображенный на картине, вызвать в их сознании ощущение материальных качеств предметов, позволит почувствовать свет и цвет, форму и пространство, покой и движение, иначе говоря, воспринимать увиденное.

Большие возможности в воспитании эколого - эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра: «Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.» Т. С. Комарова.

Чем разнообразие по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знание детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятиях. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры, как руководитель и как ее участник. Игра от ребенка требует особые правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения – ребенок учится играя.

Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и. т. д…

Поэтому в таких играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Игру можно оформить и музыкальным сопровождением. В процессе коллективной игры решаются эстетические и воспитательные задачи : развивать умения помочь товарищу, воспринимать и оценивать прекрасное, способность самостоятельно или совместно с другими детьми находить решение заданной или возникшей проблемы и многое – многое другое…

Т. С. Комарова отмечала, что игры, направленные на эколого – эстетическое воспитание, могут быть сгруппированы:

- игры по ознакомлению с флорой и фауной

- игры по ознакомлению с окружающей средой (с неживой природой)

- игры по ознакомлению с деятельностью человека

Дети становятся организованнее, интересно и разнообразно самостоятельно играют, потому что игра создает оптимальный фон для развития личности дошкольников.

Таким образом, понимание экологических проблем планеты,

необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимо изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с – дошкольного детства.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста «Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста» Дидактические игры- это разновидность.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД № 69 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для.

Ручной труд как средство эстетического воспитания Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 84» «Ручной труд, как средство эстетического.

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников. В этот раз хотелось бы поговорить о сенсорном развитии малышей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры как средство эколого-эстетического воспитания
Опубликовано: 2 июля 2016 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 349039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД