Анастасия Разифовна Штин
Игры на общение
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативные игры - игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.
Игры можно использовать как в работе с детьми, так и с родителями.
ИГРА «ПОВТОРИ»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Публикация «Игры на общение» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ведущий предлагает повторять за ним, но обращает внимание на произношение звуков [в] и [в'] : губно-зубные звуки образуются, проходя через щель между зубами и губами.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва — вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы — даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве — васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву – васильков букет нарву.
Ви-ви-ви, ви-ви-ви — только много их не рви.
ИГРА «ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась, все медленнее и медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки; кого он коснется, тот встает и уходит.
Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед вниз, руки отпускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.
ИГРА «ТЕНЬ»
Цель: осознание языка собственного тела, развитие внимания к чувствам другого.
Дети разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой — его Тенью. Человек делает любые движения, Тень — повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.
ИГРА «И Я»
Цели: развивать у детей сообразительность; воспитывать выдержку, чувство юмора.
Ведущий. Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. Когда я остановлюсь во время рассказа, вы скажете слова «и я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, произносить их не надо. Кто произнесет, тот заплатит фант. И так, начинаем.
Иду я раз к реке.
Дети. И я.
Ведущий. Рву цветы, ягоды.
Дети. И я.
Ведущий. По дороге попадается мне наседка с цыплятами.
Дети молчат. Они клюют зернышки.
Дети молчат.
Гуляют по зеленой полянке.
Дети. И я.
Ведущий. Вдруг налетел коршун.
Дети молчат. Цыплята и наседка испугались.
Дети молчат.
И убежали. Дети. И я.
Если кто-нибудь не вовремя произнесет слова «и я», это вызовет смех у детей, а ребенок, поспешивший с ответом, заплатит фант.
Когда ребята поймут правила игры, они сами будут придумывать короткие рассказы и исполнять роль ведущего.
ИГРА «ГРЯЗЬ»
Цель: отреагирование эмоционального состояния (отвращения).
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки.
Выразительные движения: походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.
ИГРА «ПУТЬ ДОВЕРИЯ»
Цели: укрепление доверия внутри группы; развитие любознательности и тактильного восприятия.
Оборудование: маленький колокольчик и для каждого второго ребенка — повязки для глаз.
Ведущий. Разойдитесь по двое. Я хочу вам предложить игру, которая называется «Путь доверия». Заключается она в следующем. " один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Когда ты ведущий — ты должен провести невидящего ребенка по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Время от времени делай паузу, чтобы твой товарищ смог потрогать различные вещи: большие и маленькие, гладкие и шероховатые. Ты можешь провести его к месту, где предмет издает звук или запах. Только ничего не говори при этом. Через пять минут я позвоню колокольчиком — тогда вы поменяетесь ролями. А еще через пять минут я позвоню еще раз — и тогда вы возвращаетесь обратно в круг, и мы поговорим о том, что вы пережили во время прогулки. Перед началом договоритесь с партнером, как он вас будет вести: за руку или как-то по-другому.
Ребенок - «поводырь» может экспериментировать со своей ролью, при которой он частично берет ответственность на себя, а частично — отдает своему партнеру. Между двумя детьми, играющими в паре, могут измениться прежние впечатления друг от друга и улучшиться отношения. В помещении должно быть достаточно места и множество интересных объектов, чтобы их можно было потрогать, чтобы они при этом пахли или издавали звуки. Очень хорошо проводить эту игру в теплое время года на улице.
Ведущий (беседует с детьми). Как ты чувствовал себя, когда ничего не видел? Вел ли тебя твой «поводырь» бережно и уверенно? Знал ли ты все время, где ты? Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать? Как ты себя ощущал в роли «поводыря»?
Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы? Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера? Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?