Виктория Ильенко
Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Кто главный?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и
дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа,
бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем
занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в
Публикация «Игры на патриотическое воспитание младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В
конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
2. Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную
речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры.
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой
Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка
Гриша и дедушка Павел».
3. «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою
любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь,
мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры.
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать
на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и
помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою
помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился
помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают
дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.
Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с
мамой и помогать ей.
4. Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»
Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён;
развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.
Воспитатель раздаёт детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.
Каждый ребёнок должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его
специальности (чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Дети должны
отгадать профессию сотрудника детского сада и по возможности имя и отчество.
5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: уточнение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах,
принадлежащих людям данной профессии; развитие речи.
Дети получают комплекты: карточки с изображением профессий сотрудников детского сада и
карточки с изображением инструментов.
Задание: разложить карточки по парам — изображение профессии и инструментов,
принадлежащих людям данной профессии.
Воспитатель предлагает детям рассказать, кому, что нужно для работы и зачем.
6. Игра-беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»
Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления
беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.
Беседа по вопросам:
— Зачем нужно следить за чистотой в помещении?
— Кто наводит порядок в группе?
— Чем дети могут помочь помощнику воспитателя, воспитателю?
Детям предлагается игровая ситуация «Кто заметит беспорядок в групповой». Воспитатель
отмечает самых внимательных детей и предлагает навести порядок в кукольном, книжном,
строительном уголках. После работы обращает внимание на то, как в группе стало красиво, и это
сделали сами дети. Подчёркивает: надо играть так, чтобы везде был порядок.
Педагог и дети вместе украшают групповую комнату осенними букетами.