Светлана Перепечаева
Игры, направленные на формирование эмоционального контакта малыша со взрослым
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМ
1. «ЛАДУШКИ»
Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Проводится индивидуально или с небольшой группой детей. Взрослый сажает ребёнка перед собой, ласково берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, говорит потешку:
Ладушки, ладушки, где были, у бабушки!
Повторяет 2-3 раза.
2. «ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ»
Публикация «Игры, направленные на формирование эмоционального контакта малыша со взрослым» размещена в разделах
Цель: Формировать эмоциональный контакт со взрослым, учить малыша давать погремушку взрослому, греметь погремушкой под пение взрослого и прятать за спину, когда нет музыки.
Оборудование: Две погремушки с удобной, круглой ручкой; корзинка или коробка, яркая косынка, фонограмма русской народной песни.
Взрослый кладет погремушки в корзинку и накрывает сверху яркой косынкой или нарядной салфеткой. Обращает внимание малыша на что-то новое, спрятанное под косынкой, предлагает посмотреть. Когда ребенок найдет погремушки, взрослый играет с ним, просит у малыша одну погремушку, напевая песенку, ритмично гремит:
Погремушки, погремушки,
Вот веселые игрушки,
Громко, громко так гремят
И ребяток веселят!
Взрослый предлагает ребенку прятать погремушку за спину, когда пение заканчивается, говорит при этом: "Нет музыки! Нет погремушки!"
3. «ИСПЕЧЁМ ОЛАДУШКИ»
Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым, знакомить его со своими руками, их функциональным назначением. Взрослый предлагает "испечь оладушки" : хлопает в ладоши, просит ребёнка также похлопать, говорит потешку:
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Испечем оладушки,
Мы для нашей бабушки.
Затем взрослый просит малыша раскрыть ладошки, при этом говорит: "Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!"
4. «ИДИ КО МНЕ»
Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребёнок подходит, взрослый его обнимает : «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел». Игра повторяется.
5. «ВОЗЬМИ ШАРИК»
Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым.
Оборудование: Три воздушных шара.
Взрослый надувает шар, завязывает его и протягивает ребё нку: «На, возьми». Когда ребёнок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребёнку. При этом выражает радость, удовольствие от игры : «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.
6. «ХОРОВОД С КУКЛОЙ»
Цель: Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Оборудование: Кукла средних размеров.
(Проводится с подгруппой из 2-3 детей). Взрослый приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребёнка по голове. Педагог просит по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Взрослый ставит детей в кружок, берет за одну руку куклу, другую дает одному из малышей и вместе с ними двигается по кругу вправо и влево, выражая радость, веселье и напевая простую детскую мелодию.
7. "ПОСЛУШНЫЕ РУЧКИ"
Цель: Формировать у ребенка интерес к музыкальным играм, учить подражать действиям взрослого.
Оборудование: Коврик или легкое одеяло.
Взрослый садится на пол напротив ребенка, напевает песенку, показывает движения, о которых говорится в тексте, побуждает ребенка к подражанию:
Ручками мы хлопаем – да-да-да-да!
Ручками мы хлопаем – да-да-да-да!
Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги "да-да-да", стремится, чтобы ребенок наблюдал за его артикуляцией и подпевал. Далее взрослый машет руками, выразительно пропевает слог "да".
Ручками помашем – да-да-да-да!
Ручками попляшем – да-да-да-да!
В конце взрослый эмоционально хвалит ребенка : "Молодец, Дима! Ты хорошо хлопал и пел вместе с тетей "да-да-да".
8. "МАШИНА"
Цель: Закреплять положительные эмоции от общения со взрослым, учить звукоподражанию.
Оборудование: Коврик или легкое одеяло, машинка.
Малыш сидит на коврике или легком одеяле. Взрослый играет с ним в машину. Напевая песенку, тянет коврик спереди так, чтобы он скользил по полу (машина едет) :
Машина, машина,
Куда ты едешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
Взрослый останавливается, и выразительно пропевает, наклоняясь к малышу : Би-би-би, би-би-би!
Продолжает движение, напевая:
Машина, машина,
Ты нас покатай,
Машина, машина,
Быстрей поезжай!
Снова пропевает, четко артикулируя: Би-би-би, би-би-би!
Продолжая движение, поет:
Машина, машина,
Ты всех обгони,
Машина, машина,
Направо сверни!
Останавливается и выразительно поет, наклоняясь к ребенку:
Би-би-би, би-би-би!
Взрослый поет и «везет» малыша дальше, в конце тормозит, но так, чтобы ребенок не упал:
Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Игру можно разнообразить таким образом: ребенок может посадить в импровизированную машину любую игрушку с помощью взрослого и под его пение «возить» ее.
9. "КТО КАК КРИЧИТ"
Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослыми, учить ребенка слушать пение взрослого и подражать его звукам.
Оборудование: Книжка из плотного картона с крупными, цветными рисунками. Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: "Как гусь кричит?" и т. д.
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
(говорком) Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
(говорком) Ме-ме-ме-ме-ме!
Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
(говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!
10. "ПОДРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ, ОБНЯЛИСЬ"
Цель: Закрепить чувство взаимного доверия, внести элемент новизны в общение со взрослым, формировать элементарные представления о связи музыки и движения.
Взрослый присаживается перед малышом на корточки и, напевая неторопливую песенку в музыкальном сопровождении или без него, ритмично, осторожно гладит малыша по головке, заглядывая ему в глазки:
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Берет ребенка на руки и медленно кружит его в ритме вальса:
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка.
Шалунья и плутовка.
В конце крепко обнимает малыша.
11. "ТОПНИ НОЖКОЙ"
Цель: Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела. Взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проигрывает потешку :
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Топни, Катя, ножкой,
Топ-топ-топ.
Взрослый просит повторить действие. Если ребёнок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним.
12. "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ"
Цель: Развивать чувствительность к изменению темпа движения, закрепляя положительные эмоции от общения со взрослым.
Взрослый берет малыша крепко за кисти рук, кружит его, отрывая от пола, постепенно, ускоряя темп движения, поет:
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее.
Мы в кружок, мы в кружок
Встанем поскорее.
Кружит малыша, постепенно замедляя темп движения.
Мы покружимся немножко,
Веселей пляшите, ножки,
И вот так, и вот так
Попляшите ножки!
С окончанием песни останавливается, опустив малыша на пол.