МААМ-картинки

Игры, направленные на формирование эмоционального контакта малыша со взрослым

Светлана Перепечаева
Игры, направленные на формирование эмоционального контакта малыша со взрослым

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМ

1. «ЛАДУШКИ»

Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Проводится индивидуально или с небольшой группой детей. Взрослый сажает ребёнка перед собой, ласково берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, говорит потешку:

Ладушки, ладушки, где были, у бабушки!

Повторяет 2-3 раза.

2. «ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ»

Публикация «Игры, направленные на формирование эмоционального контакта малыша со взрослым» размещена в разделах

Цель: Формировать эмоциональный контакт со взрослым, учить малыша давать погремушку взрослому, греметь погремушкой под пение взрослого и прятать за спину, когда нет музыки.

Оборудование: Две погремушки с удобной, круглой ручкой; корзинка или коробка, яркая косынка, фонограмма русской народной песни.

Взрослый кладет погремушки в корзинку и накрывает сверху яркой косынкой или нарядной салфеткой. Обращает внимание малыша на что-то новое, спрятанное под косынкой, предлагает посмотреть. Когда ребенок найдет погремушки, взрослый играет с ним, просит у малыша одну погремушку, напевая песенку, ритмично гремит:

Погремушки, погремушки,

Вот веселые игрушки,

Громко, громко так гремят

И ребяток веселят!

Взрослый предлагает ребенку прятать погремушку за спину, когда пение заканчивается, говорит при этом: "Нет музыки! Нет погремушки!"

3. «ИСПЕЧЁМ ОЛАДУШКИ»

Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым, знакомить его со своими руками, их функциональным назначением. Взрослый предлагает "испечь оладушки" : хлопает в ладоши, просит ребёнка также похлопать, говорит потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки,

Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит малыша раскрыть ладошки, при этом говорит: "Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!"

4. «ИДИ КО МНЕ»

Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребёнок подходит, взрослый его обнимает : «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел». Игра повторяется.

5. «ВОЗЬМИ ШАРИК»

Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым.

Оборудование: Три воздушных шара.

Взрослый надувает шар, завязывает его и протягивает ребё нку: «На, возьми». Когда ребёнок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребёнку. При этом выражает радость, удовольствие от игры : «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.

6. «ХОРОВОД С КУКЛОЙ»

Цель: Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Оборудование: Кукла средних размеров.

(Проводится с подгруппой из 2-3 детей). Взрослый приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребёнка по голове. Педагог просит по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Взрослый ставит детей в кружок, берет за одну руку куклу, другую дает одному из малышей и вместе с ними двигается по кругу вправо и влево, выражая радость, веселье и напевая простую детскую мелодию.

7. "ПОСЛУШНЫЕ РУЧКИ"

Цель: Формировать у ребенка интерес к музыкальным играм, учить подражать действиям взрослого.

Оборудование: Коврик или легкое одеяло.

Взрослый садится на пол напротив ребенка, напевает песенку, показывает движения, о которых говорится в тексте, побуждает ребенка к подражанию:

Ручками мы хлопаем – да-да-да-да!

Ручками мы хлопаем – да-да-да-да!

Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги "да-да-да", стремится, чтобы ребенок наблюдал за его артикуляцией и подпевал. Далее взрослый машет руками, выразительно пропевает слог "да".

Ручками помашем – да-да-да-да!

Ручками попляшем – да-да-да-да!

В конце взрослый эмоционально хвалит ребенка : "Молодец, Дима! Ты хорошо хлопал и пел вместе с тетей "да-да-да".

8. "МАШИНА"

Цель: Закреплять положительные эмоции от общения со взрослым, учить звукоподражанию.

Оборудование: Коврик или легкое одеяло, машинка.

Малыш сидит на коврике или легком одеяле. Взрослый играет с ним в машину. Напевая песенку, тянет коврик спереди так, чтобы он скользил по полу (машина едет) :

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Взрослый останавливается, и выразительно пропевает, наклоняясь к малышу : Би-би-би, би-би-би!

Продолжает движение, напевая:

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Снова пропевает, четко артикулируя: Би-би-би, би-би-би!

Продолжая движение, поет:

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Останавливается и выразительно поет, наклоняясь к ребенку:

Би-би-би, би-би-би!

Взрослый поет и «везет» малыша дальше, в конце тормозит, но так, чтобы ребенок не упал:

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Игру можно разнообразить таким образом: ребенок может посадить в импровизированную машину любую игрушку с помощью взрослого и под его пение «возить» ее.

9. "КТО КАК КРИЧИТ"

Цель: Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослыми, учить ребенка слушать пение взрослого и подражать его звукам.

Оборудование: Книжка из плотного картона с крупными, цветными рисунками. Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: "Как гусь кричит?" и т. д.

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

(говорком) Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

(говорком) Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

(говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!

10. "ПОДРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ, ОБНЯЛИСЬ"

Цель: Закрепить чувство взаимного доверия, внести элемент новизны в общение со взрослым, формировать элементарные представления о связи музыки и движения.

Взрослый присаживается перед малышом на корточки и, напевая неторопливую песенку в музыкальном сопровождении или без него, ритмично, осторожно гладит малыша по головке, заглядывая ему в глазки:

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Берет ребенка на руки и медленно кружит его в ритме вальса:

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка.

Шалунья и плутовка.

В конце крепко обнимает малыша.

11. "ТОПНИ НОЖКОЙ"

Цель: Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела. Взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проигрывает потешку :

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ-топ-топ.

Взрослый просит повторить действие. Если ребёнок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним.

12. "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ"

Цель: Развивать чувствительность к изменению темпа движения, закрепляя положительные эмоции от общения со взрослым.

Взрослый берет малыша крепко за кисти рук, кружит его, отрывая от пола, постепенно, ускоряя темп движения, поет:

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Кружит малыша, постепенно замедляя темп движения.

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так

Попляшите ножки!

С окончанием песни останавливается, опустив малыша на пол.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей»Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей» Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей «Физкультура с математикой друзья» Цель мастер- класса: знакомство.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Будем взрослым помогать, чтоб скорее взрослым стать» Наблюдения показывают, что дети привыкают к труду если занимаются им вместе со взрослыми. Я сочинил несколько стихотворений для разъяснения.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на формирование эмоционального контакта малыша со взрослым
Опубликовано: 21 марта 2023 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД