Лучший педагог года

Игры по использованию су-джок в работе с детьми дошкольного возраста

Наталья Кулабухова
Игры по использованию су-джок в работе с детьми дошкольного возраста

ИГРЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СУ-ДЖОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Формы использования Су Джок-методов.

1. Диагностика и стимуляция точек соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;

2. Профилактический ручной массаж кистей и стоп (Выбор приемов массажа по Су Джок производиться дифференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры, массаж точек систем соответствия по Су Джоку предполагает нормализацию мышечного тонуса, способствует ослаблению гиперкинезов, нормализации речевого дыхания);

Публикация «Игры по использованию су-джок в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Массаж и самомассаж кончиков пальцев, растирание ногтевых пластинок (массаж проводиться с ребенком до стойкого ощущения тепла и незначительного покраснения);

Использование Су Джок массажеров- шариков,пружинок, аппликаторов Кузнецова;

• Терапия с помощью семян (закрепление с помощью пластыря на точки системы соответствия семян гречихи, яблочных косточек и т. д; массаж семенами гороха, гречки, фасоли и т. д.)

• Жгутотерапия;

• Цветотерапия;

• Знакомство детей с элементами Су Джок. (Дети очень любят играть в «человечков» : рисуют личико на большом пальце, обыгрывают сюжеты, знакомятся с простейшим строением человеческого организма)

Практический материал.

1. «Пальчиковый бассейн»

Материал:

«пальчиковый бассейн» - тазик или коробку с высокими бортиками, заполненную на 10 см фасолью, гречкой или горохом;

поднос для «пальчикового бассейна»

массажный шарик с шипами.

Игровые приемы:

• предложить ребенку опустить руки в «пальчиковый бассейн» и потрогать фасолинки, горошек или гречку;

попросить ребенка переложить: фасоль, гречку или гречку горстью, щепоткой, указательным и большим пальцами;

провести пальчиковую гимнастику:

-«согреть фасолинки, горох или гречку» - потереть между ладонями;

-«сжимать и разжимать кулаки с фасолью, гречкой и горохом, держа руки в «бассейне»;

-прижать ладони ко дну «пальчикового бассейна» и, не отрывая их, поочередно поднимать и опускать пальцы;

-«закопать» руки на дно «пальчикового бассейна», перебирая пальцами его содержание;

-предложить ребенку закрыть глаза и достать на ощупь какой-либо определенный предмет или предметы заданной фактуры или формы;

-попросить ребенка опустить в «пальчиковый бассейн» резиновый мячик с шипами, достать его и предложить «помочь ежику почистить иголки» снять с него все фасолинки, горошек или гречку.

2. Игры с крупами (семянотерапия).

3. Материал:

Поднос;

Емкости с различными крупами и песком;

Емкость с отверстием в верхней части – «копилку»;

Крупные бусины двух цветов;

Два высоких пластиковых стакана для пересыпания круп.

Игровые приемы:

-предложить ребенку опустить руки в емкость с крупой и поперебирать ее;

-попросить ребенка закрыть глаза, опустить руку в емкость с крупой и определить ее на ощупь;

-насыпать на поднос тонким равномерным слоем крупу, а затем:

• собрать крупу горкой;

• ставить на крупе отпечатки ладоней;

«походить» по крупе пальчиками, оставляя следы;

• собрать крупу руками, пальцами с подноса в стакан;

«покормить птичек» манкой или пшеном;

• провести крупой или песочком дорожку от одного домика к другому;

• сделать крупой или манкой аппликацию;

• перемешать фасоль и горох (гречку и рис) и предложить ребенку разложить их на две кучки.

3.«Кручу-Верчу»

Материал:

Резиновые массажные мячики с шипами разного размера, Су Джок шарики, желуди, шишки, орехи, каштаны.

Игровые приемы:

-попросить ребенка сжать Су Джок шарик:

• между ладонями рук;

• в кулачках;

• сильно в кулаке и удержать его в таком положении при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руку, удерживая шарик. Повторить несколько раз;

• сильно в кулаке и удержать его в таком положении при счете 1, на счет 2 расслабить руку, удерживая шарик. Повторить несколько раз;

- предложить ребенку:

• разместить какой-либо предмет на тыльной стороне ладони и удерживать его в таком положении при счете от 1 до 10;

• удерживать каштан или желудь поочередно каждым пальцем ведущей руки;

• положить на ладонь Су Джок шарик и дотронуться до него поочередно всеми пальцами этой руки – «пальчики здороваются с шариком»;

• раскрутить желудь или шишку как волчок;

- предложить ребенку перекатывать массажный мячик:

• ладонью руки, расположенной ребром к поверхности стола;

• пальцем одной руки к ладони другой, расположенной ребром к поверхности стола – «футбол»;

• между ладонями рук

• по тыльной стороне кисти;

• с помощью вращательных движений сначала в одну, затем в другую сторону;

• по вертикали;(силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать)

- показать ребенку как:

• катать горошинку между подушечками двух пальцев;

• взять шарик одной рукой и вращать ее в разных направлениях;

• вращать один шарик вокруг другого, удерживая их одной рукой

- предложить ребенку поднять мелкий предмет со стола:

• Большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, не помогая себе другими пальцами;

• Указательными пальцами обеих рук, средними пальцами обеих рук и т. д. ;

- насыпать горох на блюдце и попросить ребенка собрать горсть горошин большим и указательным пальцами сначала одной руки, а затем обеих рук, и удержать ее остальными пальцами – «сбор ягод»

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по использованию су-джок в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД