МААМ-картинки

Игры по коррекции произношения звуков [р]-[р’]

Людмила Абрамова
Игры по коррекции произношения звуков [р]-[р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по коррекции произношения звуков Р – РЬ.

Подготовила:

Учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

Абрамова Людмила Валентиновна

Игры подготовительного этапа

1. «Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

2. «Футбол»

Цель: развивать плавный, длительный, направленный выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

Публикация «Игры по коррекции произношения звуков [р]-[р’]» размещена в разделах

Ход: дети садятся за стол напротив друг друга. На столе логопед ставит «воротики». Задача детей состоит в том, чтобы загнать теннисный мяч в ворота соперника воздушной струей, следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.

3. «Самый большой мыльный пузырь»

Цель: развивать плавный, длительный, направленный выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

Ход: детям раздаются мыльные пузыри. Задача каждого ребенка заключается в том, чтобы надуть самый большой мыльный пузырь. Следить за длительным, плавным выдохом.

4. «Светофор»

Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.

Ход: детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Если в произносимом логопедом ряду звуков дети слышат заданный шипящий звук, то поднимают зеленый сигнал, если другие звуки, то красный сигнал. Аналогично проводится игра со словами.

5. «Где звук

Цель: учить определять место звука в слове.

Ход: детям раздаются домики (полоски) с тремя окошками. Фишку, обозначающую шипящий звук ребенку необходимо положить в первое окошко, если звук первый в слове, в третье окошко, если звук последний в слове, во второе окошко, если звук находится в середине слова.

6. «Волшебные кубики»

Цель: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход: ребенку загадывается загадка в отгадке, которой встречается шипящий звук. Ребенок из кубиков (из разрезной азбуки) составляет слово.

7. «Мяч в воздухе»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Ход: дети становятся в круг. Один ребенок встает в центре бросает мяч, называя любое слово (мяч может удариться об пол только один раз). Другой ребенок ловит мяч, бросает его и говорит при этом слово, начинающееся на последний звук предыдущего слова. Дети бросают и ловят мяч по очереди. Кто ошибается - выходит из игры.

8. «Оркестр»

Цель: развивать длительный, плавный выдох.

Ход: по сигналу воспитателя дети играют на игрушечный духовых инструментах (дудочки, флейты, губные гармошки).

Игры на формирование правильного произношения звуков Р – РЬ

1. «Лошадка»

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Ход: дети делятся на три группы. Одна группа изображает наездников, две другие лошадок. Дети, изображающие лошадок берутся по парно за руки и с цоканьем ездят управляемые наездником. По сигналу воспитателя наездник останавливает лошадок, говоря: тр-тр-тр. Потом дети меняются.

2. «Самолеты»

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Оборудование: гирлянда с флажками, три флажка (красный, синий зеленый).

Ход: на одной стороне комнаты стоят стульчики, впереди натянута гирлянда с флажками – это аэродром. Летчики сидят на стульчиках и заводят моторы: д-д-д-дррр. Получив правильный звук Р, летчики разлетаются в разных направлениях. По команде возвращаются на аэродром. Если ребенок не сумеет перейти на звук Р, то его отправляют в ремонт к механику (логопеду).

3. «Цветные автомобили»

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Оборудование: цветные обручи по числу играющих, несколько цветных флажков.

Ход: на стульях сидят дети. Они автомобили. Каждому дается обруч – это руль. Перед водящим на столе лежат несколько флажков. Он поднимает один из них и дети, у которых руль того же цвета бегут по комнате, подражая звуку мотора. По сигналу дети останавливаются и возвращаются на свои места.

4. «Будильник»

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Ход: все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок – будильник. Воспитатель говорит, в котором часу детей надо разбудить, и начинает медленно считать, когда он произносит назначенное время, будильник начинает трещать: р-р-р.

5. «Вороны»

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Ход: воспитатель делит детей на три группы: первая группа изображает елочку, дети становятся в круг и, опустив руки, говорят: как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны; вторая – вороны, которые прыгают в круг и каркают. Первая группа детей говорит: из-за корочки подрались, во все горло разорались. Вторая группа каркает. Первая группа: вот собаки прибегают и вороны улетают. Третья группа детей, изображающая собак рычит и гонится за воронами. Пойманные становятся собаки.

6. «Договори словечко»

Цель: формирование правильного произношения звука РЬ.

Ход: воспитатель начинает слово, а дети добавляют правильный звук РЬ (фона, сниги, буква, сло… и т. д.).

7. «У медведя во бору»

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Ход: дети делятся на две группы. Группа детей тихонько подходят «к медведям» и говорит:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Группа медведей имитируют рычание и ловят детей.

Игры на закрепление правильного произношения звуков Р - РЬ

1. «Сороконожка»

Цель: автоматизация звука Р в слогах.

Ход: перед ребенком кладется картинка сороконожки. Логопед говорит:

Трудно жить сороконожке,

Надевать самой сапожки.

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? «Надевай» ей на ножки ботиночки и повторяй слоги. Ребенок проводит пальчиком от ботиночка к раскрашенной в тои же цвет части сороконожки и повторяет слоги, подписанные на ботинках. «Обувать» сороконожку следует с хвоста.

2. «Магазин»

Цель: автоматизация звука Р в словах.

Ход: на картинке изображен магазин, в котором морж продает предметы, в названиях которых есть звук Р (ватрушки, груши, виноград, гранаты и т. д.). в магазин пришел страус и сделал покупки. На второй картинке изображен магазин после покупок страуса. Задача ребенка назвать те предметы, которые купил страус.

3. «Африка»

Цель: автоматизация звука Р в словах.

Ход: перед ребенком лежит картина, на которой изображены африканские животные. Задача ребенка разделить животных на травоядных и хищников и правильно назвать их.

4. «Замени звук»

Цель: автоматизация звука Р в слогах.

Ход: воспитатель бросает мяч и называет слово, а задача ребенка заменить первый звук на звук Р и назвать новое слово (хобот-робот, пыжик-рыжик, нога-рога, мука-рука и т. д.).

5. «Ру-ру-ру»

Цель: автоматизация звука Р в слогах и словах.

Ход: воспитатель говорит: ру-ру-ру, ру-ру-ру, затеваем мы игру, руку другу тянет друг, встанем мы в широкий круг. Каждый ребенок по очереди называет слог ру, а рядом с ним стоящий заканчивает слово (ру-башка, ру-ка, ру-чей и т. д.).

6. «Подбери слова»

Цель: автоматизация звука Р в словах.

Ход: воспитатель предлагает найти в группе как можно больше картинок со звуком Р. после того как все картинки будут собраны логопед и дети пробуют зарифмовать слова между собой (топор-помидор, груша-каркуша, петрушка-ватрушка, тетрадка-кроватка и т. д.).

7. «На стройке»

Цель: автоматизация звука Р в слогах.

Ход: воспитатель предлагает детям помочь трем парасятам построить прочный дом. Дети должны выбрать строительный материал и инструмент необходимый для строительства, в названиях которых есть звук Р (кирпичи, рубанок, топор, мастерок, отвертка и т. д.).

Игры на дифференциацию звуков Р – РЬ (Л – Р)

1. «Самолет»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: воспитатель объясняет, что после постройки самолета его надо испытать. Детям предлагается завести мотор и порычать, а после набора высоты, когда самолета не видно погудеть звуком Л. По команде дети произносят звуки Р и Л попеременно.

2. «Перетягивание каната»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: перед ребенком находится картина на которой нарисованы тигренок с лягушатами перетягивающие канат. На карточках написаны слоги. Если тигренок перетягивает канат к себе, то ребенок читает слоги со звуком Р, если лягушки – то ребенок читает слоги со звуком Л.

3. «Договори словечко»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: воспитатель начинает произносить слова, а ребенок поднимает со слогом РА или ЛА и произносит слово полностью (игла, зебра, пчела, гора и т. д.).

4. «Садовники»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: детям предлагается рассадить цветы по разным клумбам. На одну клумбу цветы в названиях, которых есть звук Л - ЛЬ, на другую клумбу цветы в названиях которых есть звук Р - РЬ (ландыш, лютик, флокс, василек, гладиолус, тюльпан, лилия, фиалка, нарциссы, роза, сирень, ромашка, астра).

5. «Измени слово»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: воспитатель предлагает детям изменять первый звук в словах и получать новые слова (лак-рак, ложки-рожки, лама-рама и т. д.).

6. «Закончи слово»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: воспитатель предлагает закончить слово. Он называет начало слова, а ребенок поднимает карточку со слогом РЫ или ЛЫ и произносит получившееся слово (школы, ковры, узлы, заборы и т. д.).

7. «Ловишки из круга»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Оборудование: фанты у детей.

Ход: дети стоят в круге. Ловишка, назначенный воспитателем, находится в центре круга. Дети в круге ловят хоровод и говорят: мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать. Раз-два-три – лови. На последнем слове дети разбегаются, а ловишка их ловит и забирает фанты. Чтобы продолжить игру ребенок должен отработать фант (придумать слова на звуки Р – Л).

8. «Найди себе пару»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: у детей в руках картинки, которые между собой образуют пары по противопоставлениям звуков Р – Л. Воспитатель просит их подобрать себе пару, как можно быстрее.

9. «Звериная лечебница»

Цель: дифференциация звуков Л – Р.

Ход: воспитатель предлагает вылечить животных разложив картинки с их изображениями на две группы. В первой группе должны оказаться животные, в названии которых есть звук Л, во второй звук Р. Придумать историю про успешное выздоровление животных.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников Цель: Повышение профессионального мастерства воспитателей групп компенсирующей направленности и учителей-логопедов в использовании нетрадиционного.

Дидактические игры в логопедической коррекции Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский Дидактические игры – эффективное.

Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействияДидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействия Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции познавательных, психических функций и развитие межполушарного взаимодействия мозга.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха.Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ» Цель: дифференциация (различение) звуков. Задачи: - коррекция (исправление недостатков) звукопроизношения;.

Игры-драматизации в коррекции речевого развития дошкольника Дошкольные педагоги широко используют игровую деятельность детей для решения многих воспитательно-образовательных задач. Среди игр особое.

Игры и упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия В лесу В роще вырос можжевельник, Переступают с ноги на ногу И в тени.

Картотека артикуляционных упражнений для развития произношения сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’] Упражнения для звуков [Р], [Р’] 1. «Лопатка» Цель: научить ребенка удерживать язык широким, расслабленным. Описание: открыть рот, высунуть.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по коррекции произношения звуков [р]-[р’]
Опубликовано: 15 июня 2016 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по коррекции произношения звуков [р]-[р’]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова (УИ 410323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД