МААМ-картинки

Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе

Киселёва Марина Прокопьевна
Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе

Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе.

«Профессии»

Цель: Соотносить существительное с глаголом.

Материалы: Картинки с изображениями людей разных профессий

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

-Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)

-А кто хлеб выпекает? (Пекарь.)

-Кто одежду шьет? (Портной.)

Публикация «Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе» размещена в разделах

-Кто ее продает? (Продавец.) т. д.

«Кто больше скажет о профессии»

Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель-строит, учитель -учит и т. д.).

Ход игры : Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

-Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать.

-Какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар?

-Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

-А что делает врач?

-Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.

(строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника - дети называют действия)

«Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры : дети становятся в круг, ведущий бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Например: повар -варит, пожарный –тушит пожар, врач -лечит, художник - рисует

«Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

«Кому нужны эти предметы».

Весы, товар, прилавок - для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка- для портнихи.

Половник, продукты, кастрюля - для повара.

Шины, автобус, руль - для шофера.

Шприц, вата, бинт - для врача.

Кирпичи, цемент, мастерок - для строителя.

Краска, кисть, ведро -для маляра.

«Кто что делает?».

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Ход игры : Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто лечит животных» и т. д.

«Кому что надо?».

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Ход игры : Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит; например : «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты».

В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.

«Магазин игрушек».

Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца.

Дидактический материал: Игрушки.

Ход игры : дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: - У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры : - Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети. Продавец подает покупателю мяч.

-Спасибо, какой красивый мяч! - говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:

-А мне продайте. Пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, белая, у нее маленький хвост, длинные ушки.

Продавец подает игрушку зайца. Покупатель благодарит и садится на место.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки

«Определи по предмету профессию». Ход игры : Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД