МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»

Инна Воронченко
Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи с

применением пескотерапии для детей с ОВЗ

«Весна наступила»

Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии». Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Цель песочной терапии: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ „Весна наступила“» размещена в разделах

Активизировать словарь по теме: «Весна», обогащая его глаголами и прилагательными. Развивать связную речь детей, продолжать учить составлять рассказ и содержательно, выразительно пересказывать используя схему.

Развивающие

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи

Воспитательные

Через использование песочного стола формировать умение детей работать сообща, сотрудничать друг с другом, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру общения.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Л-Д: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. И пусть каждый из вас опишет какой это камешек.

Л-Д:Ребята а сейчас отгадайте загадку

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Мы сегодня с вами друзья будем заниматься с песком на песочном столике.

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Л-д: Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Сообщение темы занятия

А теперь снова ребята отгадайте загадку

Загадка: Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода

Время класть в кладовку сани.

Это что за время года?

Л-д: Правильно весна.

Вот и сейчас мы будем с вами вспоминать приметы весны описывать их, составлять рассказ и пересказывать его. А самое главное мы еще и будем рисовать картину на песке. Ну что начнем и посмотрим, что у нас получилось.

1. Просмотр слайдов с проговариванием примет.

Давайте посмотрим на слайды и будем их описывать рисовать и составлять рассказ.

1й слайд: Светит солнышко

Наступила Весна. Весна прогуливается по планете и в природе происходят изменения. Ярче светит солнышко. И дни становятся длиннее.

Л-Д:-А давайте опишем какое солнышко? И нарисуем его

-ответы детей (яркое, теплое, горячее, круглое, большое, лучистое)

А дни какие?

-ответы детей (длинные, весенние, теплые, веселые)

2й слайд: Ручейки, снег, проталинки

Л-Д: -От теплых лучей солнца, снег стал таять и побежали по косогорам ручейки

-Опишите ребята какие ручейки? И нарисуйте его на нашем песочке

-ответы детей (весенние, звонкие, прохладные, шумные)

Л-Д: А снег какой?

Ответы детей (серый, рыхлый, мрачный, тающий)

3й Слайд: Первоцветы

Л-Д: А на полянках зацветают первоцветы. Назовите их. Опишите и нарисуйте. Первоцветы какие? Что он делают?

-ответы детей (первые, ранние, полевые, садовые, ароматные, яркие)

4й слайд Деревья с листиками

Л-д: Солнышко все ярче греет и на деревьях стали появляться почки, а затем листочки. Давайте нарисуем дерево и листочки на нем.

- Назовите деревья. Дерево какое?

-ответы детей (высокое, старое, молодое, могучее, плодовое, ветвистое, цветущее)

А листики (молодые, зеленые, маленькие, клейкие)

5й слайд: Птицы

Л-Д: из теплых краев вернулись птицы. Назовите какие птицы вернулись?. Что птицы делают?

Опишите их и нарисуйте их летящими

-Ответы детей (перелетные, маленькие, большие, юркие, быстрые

6й слайд: Тучки с дождиком

Л-Д: Весной часто идут дожди. Давайте нарисуем тучки и дождик грибной

Дождь какой? (теплый, весенний, сильный, грибной, долгожданный)

А тучки какие? (дождевые, серые, мрачные, тяжелые, хмурые)

7йслайд: Лесные жители

Весной от зимней спячки проснулись животные, другие поменяли шубки Назовите их и расставьте на нашей песочной картине.

Опишите их и подберите слова действия.

8й слайд Весенняя картина.

Л-д: Ребята а давайте посмотрим какая у нас получилась картина на нашем песочном столе.

2. Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте)

Птички радостно запели (руками изображают летящих птиц)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (дети присаживаются, а затем небывалой красоты)

3. Произнесение рассказа логопедом

Л-Д: Давайте теперь вы по цепочке перескажите рассказ. Но в начале назовем его.

4. Пересказ детьми

Кто начнет первый.

Л-:Молодцы ребята. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Чему вы научились?

После работы с песком что мы сделаем? Помоем руки.

4. Итог занятия

Сейчас ребята вы возьмете свои камешки и опишите одним словом, как вам было на занятии? Понравилось ли оно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект занятия пo развитию речи «Наступила весна» в подготовительной группе Конспект занятия пo развитию речи. Тема: «Наступила весна». В подготовительной группе. Цель: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением пескотерапии для детей с ОВЗ «Весна наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Воронченко (УИ 3400406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД