Получи документы

Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)

Анастасия Витченко
Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Продолжается режим самоизоляции. И мы с вами продолжаем интересно и с пользой проводить время с детьми.

Безусловно, желание каждого из вас -воспитать успешного,легко адаптируемого в социуме человека. И все мы знаем,какую роль играет яркая, эмоциональная красивая речь. Значение выразительной,правильной речи в жизни человека неоспоримо.

Сегодня Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребенка богаче и разнообразнее.

Публикация «Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребенка, его возможности и способности. Играйте с ребенком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно

называть по очереди, допустим, только веселые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово,

допустим, «мд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела»,должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль – красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .

«Слова мячики»

Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и

одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребенок должен

вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий».

Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребенок первым произносит

слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

«Подбери слово»

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению

слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная,

морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

«Кто что умеет делать»

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно

больше слов-действий.

Например, что умеет делать кошка?

(мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

Очень надеюсь, что Вам понравилось!.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 мая 2020 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по речевому развитию (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Витченко (УИ 737217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД