Получи документы

Игры по сказкам для детей старшей группы (2 фото)

Анастасия Лескова
Игры по сказкам для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра

«Сказки в шляпе»

игре могут принимать участие от 7 до 10 и 1 ведущий.

Цель: актуализация знаний о русских народных сказках.

Цель игры: отгадать своего персонажа.

Игра будет закончена, когда все участники отгадают своего персонажа.

Миссия каждого игрока как можно быстрее отгадать своего персонажа.

Миссия ведущего: следить за соблюдением правил игроками. Для того, чтобы проверить и повысить уровень информированности игроков о сказках, перед игрой зачитываются отрывки из сказок, а дети их отгадывают.

Публикация «Игры по сказкам для детей старшей группы» размещена в разделах

Суть игры: Каждый участник вытягивает из шляпы бумажку, с названием героя сказки. Он должен прикрепить эту бумажку любому другому человеку на спину (так, чтобы игрок не видел героя, который у него загадан, а тот участник, которому прикрепили на спину, должен угадать этого героя, задавая наводящие вопросы. Вопросы должны носить односложный характер (Ответом должно быть слово «Да» или «Нет»).

Ход игры:

1. Объявление названия игры, правил.

2. Чтение отрывков сказок:

• Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? (Гуси-Лебеди)

• «Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от на память вам принес. Это, батюшка, Жар-птица. Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар-птице. Позвал он сыновей и говорит им: - Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы, где на Жар-птицу.» (Иван Царевич и серый волк)

• Я по коробу скребен, По сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжон, на окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду! (Колобок)

• Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. (Маша и медведь)

• Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (Репка)

• Купец ей говорит: поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козленочек будет жить с нами. — Аленушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. Стали они жить-поживать, и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки. Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Аленушкино окошко и так-то ласково начала звать ее купаться на реку. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка–сестричка. — Иди к нам жить! (Теремок)

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит. Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки… (Царевна лягушка)

• Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие. (Царевна лягушка)

• Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: сяду на пенек,— Съем пирожок! (Маша и медведь)

3. Вытягивание героев. Передача бумажек между игроками.

Герои: Аленушка, Иванушка, Машенька, Колобок, Баба- Яга, Жучка, Иван-Царевич, Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, Василиса Премудрая.

4. Дети ходят и расспрашивают друг друга о герое, который указан на листочке.

5. Итоги игры. Подведение результатов. Выявление активных и награждение.

Если участников будет больше, то можно поделить игроков на 2 или 4 команды (Тогда понадобится 2 шляпы). Каждая команда по очереди вытягивает листок, и объясняет другой команде героя, не называя сказки. Выигрывает команда, которая угадала больше других героев.

Дидактические игры

«Скажи наоборот»

Задача: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

-Старик добрый, а старуха (злая).

-Старуха строптивая, а старик (покорный).

-Сначала море спокойное, а потом (бурное).

-Землянка была старая, а терем (новый).

-Землянка была низкой, а терем (высокий).

-одежде старика была бедной, а у боярыни. (богатой).

«Белка»

Задача: развитие артистичности.

Изобразить танец белки под музыку «Во саду ли, в огороде»

«Найди пару»

Цель — собрать как можно больше пар.

Задачи: развитие памяти, внимания, навыков общения, мелкой моторики.

Правила игры:

Разложите карточки на столе картинками вниз. Игрок переворачивает любые две карточки. Если они составляют пару, игрок забирает их себе и переворачивает другие две карточки. Если нет, игрок кладет их обратно на те же места картинкой вниз, и ход переходит к следующему по кругу игроку. Все участники должны внимательно следить за ходами других игроков, чтобы запомнить картинки на карточках к своему ходу. Игра заканчивается, когда все пары разобраны. Если игроку выпала пустая карточка, то он ходит еще раз.

Победитель — игрок, собравший наибольшее количество пар.

Игры по сказкам для детей старшей группы

«Кто, где живёт?»

Задача: закреплять умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Физическое развитие

Подвижная игра «Ручеёк»

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Воспитатель: ребята, а вы помните, как звали няню А. С. Пушкина? Правильно, Арина Родионовна рассказывала много русских народных сказок маленькому Пушкину, но кроме сказок он так же любил русские-народные игры, хотите я покажу Вам игру, в которую играл маленький Александр Сергеевич Пушкин?

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Сказки в шляпе игре могут принимать участие от до и ведущий

Игра – «33 богатыря»

Задачи: упражнять в беге парами и более в разных направлениях. развивать стремление выполнять упражнения лучше, брать пример со своих сверстников, развивать у детей выносливость в процессе продолжительного бега.

По сказке о царе Салтане: «Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т. д.): «Там ещё другое диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по сказкам для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2020 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД