Ольга
Игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Природа и человек
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дет человеку природа.
Ход игры: воспитатель становится в круг, в руках у него - мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.
Назови три предмета
Публикация «Игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: упражнять в классификации предметов.
Ход игры: дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак». Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.
Что изменилось?
Цель: найти предметы по сходству.
Оборудование: одинаковые растения (по 3 - 4) расставлены на двух столах.
Правила игры: показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Ход игры: воспитатель показывает растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.).
Кто быстрее найдет березу, ель, дуб
Дидактическая задача:найти дерево по названию.
Правило:бежать к названному дереву можно толь ко по команде «Беги!».
Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Такие разные животные
Цель:распознавание диких и домашних животных.
Ходи игры: детям нужно распределить изображения животных на две группы и догадаться, как эти группы назвать (дики и домашние).
Животные: кошка, собака, лиса, медведь, волк, корова, коза, заяц.
Защити природу
Цель: сплочение детского коллектива с помощью совместной работы над экологическим плакатом (с помощью воспитателя)
Ход игры:детям с помощью жеребьевки выдается тема экологического плаката. Дети располагаются на столе и рисуют плакат на эту тему. Выдается лист ватмана и карандаши. Плакат рисуется коллективно.
Темы: Берегите лес от пожара! Берегите животных! Берегите растения! Не сорите в лесу!
Экологическая ромашка
Цель: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.
Материал: четыре кружочка (серединка ромашки, разного цвета (белый, зелёный, жёлтый, красный) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года, например: весной в ручейке плавают кораблики, расцвел ландыш, птицы вьют гнезда и др.
Ход игры:играют четыре ребенка, каждому необходимо собрать лепестки ромашки соответствующего сезона и рассказать о характерных явлениях как в неживой, так и в живой природе.
Третий лишний
Цель: закрепление знаний о природе, развитие логического мышления.
Ход игры:дети с воспитателем садятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Задачапередавать по кругу мяч, при этом называя растение, гриб, животное и другие объекты природы так, чтобы третий был лишним. Например: воспитатель: ромашка; 2-й ребенок: василек; 3-й ребенок: береза. Воспитатель задает вопрос: почему ты решил, что береза - лишнее? Примерный ответ: первые два - цветы, а береза - дерево.