Папки-передвижки

Игры по экологическому воспитанию

Ольга
Игры по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Природа и человек

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дет человеку природа.

Ход игры: воспитатель становится в круг, в руках у него - мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Назови три предмета

Публикация «Игры по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Цель: упражнять в классификации предметов.

Ход игры: дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак». Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.

Что изменилось?

Цель: найти предметы по сходству.

Оборудование: одинаковые растения (по 3 - 4) расставлены на двух столах.

Правила игры: показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Ход игры: воспитатель показывает растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.).

Кто быстрее найдет березу, ель, дуб

Дидактическая задача:найти дерево по названию.

Правило:бежать к названному дереву можно толь ко по команде «Беги!».

Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

Такие разные животные

Цель:распознавание диких и домашних животных.

Ходи игры: детям нужно распределить изображения животных на две группы и догадаться, как эти группы назвать (дики и домашние).

Животные: кошка, собака, лиса, медведь, волк, корова, коза, заяц.

Защити природу

Цель: сплочение детского коллектива с помощью совместной работы над экологическим плакатом (с помощью воспитателя)

Ход игры:детям с помощью жеребьевки выдается тема экологического плаката. Дети располагаются на столе и рисуют плакат на эту тему. Выдается лист ватмана и карандаши. Плакат рисуется коллективно.

Темы: Берегите лес от пожара! Берегите животных! Берегите растения! Не сорите в лесу!

Экологическая ромашка

Цель: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Материал: четыре кружочка (серединка ромашки, разного цвета (белый, зелёный, жёлтый, красный) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года, например: весной в ручейке плавают кораблики, расцвел ландыш, птицы вьют гнезда и др.

Ход игры:играют четыре ребенка, каждому необходимо собрать лепестки ромашки соответствующего сезона и рассказать о характерных явлениях как в неживой, так и в живой природе.

Третий лишний

Цель: закрепление знаний о природе, развитие логического мышления.

Ход игры:дети с воспитателем садятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Задачапередавать по кругу мяч, при этом называя растение, гриб, животное и другие объекты природы так, чтобы третий был лишним. Например: воспитатель: ромашка; 2-й ребенок: василек; 3-й ребенок: береза. Воспитатель задает вопрос: почему ты решил, что береза - лишнее? Примерный ответ: первые два - цветы, а береза - дерево.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля»Консультация по экологическому воспитанию «На нас надеется Земля» Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Образовательная среда по экологическому воспитанию в ДОООбразовательная среда по экологическому воспитанию в ДОО Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Уголок природы в групповой комнате.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по экологическому воспитанию
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 1862220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД