любовь жидова
Игры, помогающие развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, помогающие развитию детей
Игра развивает у детей жизнерадостный и здоровый образ жизни, создавая положительные эмоции. Игра помогает общению между детьми и взрослыми, а также учит творчески мыслить, творить и понимать окружающий мир, что особенно ценится для развития здоровых и жизнерадостных малышей.
Публикация «Игры, помогающие развитию детей» размещена в разделах
Для развития заинтересованности, ребёнку необходимо дать возможность играть не только игрушками, но и с различными безопасными предметами, имеющими разные формы и цвета, состоящими из разных материалов, такими как баночки с крышками, различные коробочки и ложки. При таком соотношении игрушек, малышу необходимо сосредоточиться на какой-то одной игрушке, поэтому много игрушек для игры давать не надо.
Во время игры, общаясь с близкими людьми, дети практически познают мир. С раннего детства, у детей проявляется забота, внимание и нежность не только друг к другу, но и к животным благодаря играм с игрушками и различным предметам. Зарождение новой игры происходит в тот момент, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, основой которой является приобщение к миру людей и к природе, воспроизводя понятные для него события, происходящие в настоящей жизни.
В своих играх, дети дошкольного возраста стараются приблизить свою мечту и изображают в игре события «настоящей жизни», стараясь показать, какие впечатления их по-настоящему обрадовали, удивили, огорчили или заинтересовали.
В младшем возрасте, дети до трёх лет, играют в игрушки без сверстников. Они стараются играть и ждут поддержку, и помощь от взрослых, а также ожидают поощрения за свои старания. В таких ситуациях необходимо незаметно поддержать играющих и поставить перед ними новую задачу, чтобы одной игрушкой играть по-разному, преобразуя старые игры в новые. Новая идея для игры может заключаться в том, что машинку можно не только катать по полу, но перевозить на ней кубики и различные палочки для строительства кукольного домика или мостика через нарисованный ручеёк.
Дальнейшая игра будет зависеть от фантазии играющих детей и главное то, чтобы взрослые не запрещали использовать безопасный бросовый материал, которым дорожат дети. Положительное отношение детей к палочкам, фантикам, чуркам помогает развитию воображения и развивает творческие способности, так как в игре в любой момент недостающий предмет может быть заменён на другой, который имеется в наличии.
Постепенно в играх детей речевая деятельность начинает занимать лидирующее место и отдельные эпизоды в играх проговариваются, а не играются. После посещения театра или просмотра телевизионных передач, а также играя со сверстниками, дети получают много впечатлений и учатся передавать их другим.
В индивидуальных играх содержание становится богаче из-за развития фантазии, так как детвора старается проявить максимум старания для решения поставленной задачи.
Наравне с индивидуальными играми дети стремятся играть со сверстниками. Коллективные групповые игры более динамичные и помогают испытывать радость от общения с друзьями. Интересными становятся игры, в которых участвуют дети старших и младших возрастов. Младшие дети в таких ситуациях учатся у старших, а старшие придумывают различные содержания игры, считаясь с возрастом малышей.
Дружеская атмосфера в игре помогает снять напряжённость не только в отношениях детей, но и у взрослых. Игра является хорошим помощником для взрослых в воспитании детей.