Приложение МААМ

Игры с фруто-крышечками

Ольга Никитина
Игры с фруто-крышечками
▼ Скачать + Заказать документы

Игры

с

Фруто крышечками

О том, что нужно развивать мелкую моторику малыша, знают, пожалуй, все родители. Этот навык очень важен для становления личности ребенка, и вот почему – чем старше малыш, тем больше точных и ловких движений от него требуется.

Без мелкой моторики не только играть сложно, но и делать многое другое: справляться с застёжками одежды, переворачивать страницы книг, рисовать, писать, лепить и вырезать.

Публикация «Игры с фруто-крышечками» размещена в разделах

Центры головного мозга, отвечающие за те или иные способности, связаны с нервными окончаниями в пальцах рук. Поэтому развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.

Дизайнерами и психологами специально были разработаны мягкие упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой.

Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.

«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

«Крышки рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять представление геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Средства: крышки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки, основываясь на геометрические формы.

«Чередование крышек по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Средства: крышки двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

«Найди лишнюю крышку»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

«Найди пары одинаковых крышек»

Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Средства: коллекция крышек.

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

«Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Средства: мешочек или воздушный шарик, крышки разного размера.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки. «Радуга» Задачи: закреплять знание цвета. Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.

Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.

«Лыжи»

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Волшебные колпачки»

Цель игры:

Развитие сенсорного восприятия,

Развитие слухового внимания,

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т. д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

«Выбери крышку»

Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине.

Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т. д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей.

СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков.

Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство, и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.

ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие!

Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».

Оборудование: Коробка картонная от конфет.

Самоклеящаяся бумага 4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый; Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета –дорожки, ставим перекладины синего цвета, образуем ячейки.

Задания:

1. высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку

2. выкладываем в линеечку

3. выбрать только красные

4. разложить по цветам

5. Продолжи ряд (два цвета)

6. Продолжи ряд (три и более цветов)

7. Положи столько зеленых, сколько красных

8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.

9. Положи белую одну, а красных много

10. Положи зеленую сверху, красную снизу, черную справа, белую слева

11. Закрой глаза (одну убрать). Какой не стало?

12. Выложи цветок по образцу

13. Выложи цветок без образца

14. Выложи по трафарету (бесцветные и цветные трафареты)

Юный рыболов.

В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.

Волшебный цветок.

ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

Самая высокая башня.

ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

ХОД: кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

Сделай орнамент из фигур.

ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.

ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

Д/ и «Выложи узор по схеме»

Задачи:

- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету

- Развивать воображение и творчество детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.

Д/и «Подбери колеса к машине»

Задачи:

- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

Ход игры:

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.

Подбери по цвету

Малышу предлагается выкладывать крышечки на специальный красочный шаблон.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с пластиковыми крышечкамиДидактическая игра с пластиковыми крышечками Описание: работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Мне очень понравилась.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Математические дидактические игры с крышечкамиМатематические дидактические игры с крышечками "Дома не скучаем!"- девиз в наше нелёгкое время! Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира,.

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с фруто-крышечками
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с фруто-крышечками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина (УИ 341581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД