Любовь Терентьева
Игры с игрушками для экспериментирования для детей от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с игрушками для экспериментирования
на ясельных группах. (от 2 до4 лет).
Переливание из чайника в чашку.
Материал: на подносе маленький заварочный чайник.
Маленькая чашка. Губка.
Работа с материалом: Ребёнок приносит поднос с материалом на стол.
Чайник справа. Он берёт правой рукой за ручку чайник с водой. Левой
рукой (двумя пальцами) он придерживает крышку. Так малыш переливает воду из чайника в чашку.
Перекладывание шариков.
Материал: На подносе стоят две маленькие миски (одна из них с водой,
лежит ситечко с ручкой. В воде плавают 3-4 пласстмасовых теннистных
Публикация «Игры с игрушками для экспериментирования для детей от 2 до 4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
шарика. Маленькая губка.
Ребёнок приносит с полки материал, ставит его перед собой. Миска с
водой и шариками стоит слева. Ребёнок берёт в правую руку ситечко
и с его помощью перекладывает плавающие шарики в пустую миску. Он
замечает, что вода проливается в дырки ситечка, что пластмассовые шарики не тонут в воде.
Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику.
Если на подносе после работы остались капли воды, ребёнок вытирает их
губкой, осуществляет тем самым самоконтроль над ошибками.
Игры и занятия, направленные на развитие
познавательной активности.
«Лупа»
Воспитатель показывает детям лупу и говорит: «В этой лупе волшебное
стекло. Давайте посмотрим сквозь лупу на какую-нибудь игрушку. Дети
по очереди рассматривают через лупу маленькую игрушку. Воспитатель спрашивает: «Какой стала игрушка : большой или маленькой?» Если лупа
двустороняя, можно перевернуть её и снова предложить малышам рас-
смотреть сквозь неё ту же игрушку : «А какая теперь игрушка?»
Воспитатель объясняет детям, что бывают стёкла, которые помогают лучше рассмотреть мелкие предметы. Интересуется у малышей, есть ли у их близких людей очки, рассказывает о том, что очки надевают для того, чтобы лучше видеть.
Можно предложить детям рассмотреть сквозь лупу буквы в книге, собственные ладошки, пуговицы на кофточке, цветок; сидящую на листке божью коровку, паучка, гусеницу.