Лучший педагог года

Игры с кинетическим песком (4 фото)

Васенкина Ольга Александровна
Игры с кинетическим песком

Игры с кинетическим песком

В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности каждого возрастного этапа развития, кризисные периоды, а также психологические новообразования и ведущий вид деятельности. В младшем дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра. Поэтому в оказании помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ воспитатель должен делать акцент на игру. Игра может складываться с разными предметами: мячом, пластмассовыми и деревянными игрушками, куклами, машинками, кубиками, пирамидками. Но, введение новых методов работы с детьми является всегда интересным.

Публикация «Игры с кинетическим песком» размещена в разделах

Фото №1 В основе работы с детьми в период адаптации лежат психологические особенности каждого возрастного этапа развития кризисные периоды а также психологические новообразования и ведущий вид деятельности

Поэтому использование игр с кинетическим песком в качестве помощи в адаптации детям младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ будет очень занимательным и новым. Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но, в то же время, он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.

Фото №2 В младшем дошкольном возрасте ведущий вид деятельности это игра

Работа с ним обладает целым рядом положительных моментов: простота; эстетичность; пластичность; безопасность и экологичность. Кинетический песок состоит на 98 % из обычного кварцевого песка и на 2 % из силиконового полимера, который применяют в пищевой промышленности как добавку Е 900. Таким образом, он является полностью безопасным при использовании. У кинетического песка есть много положительных характеристик, которые отличают его от пластилина, глины, соленого теста: песок не прилипает к рукам и одежде, со временем он не высыхает, а остается «влажным на ощупь», он не имеет запаха и не токсичен, при проглатывании не вызывает дискомфорта в кишечнике и естественным путем выходит из организма ребенка, не требует специального хранения. Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми — дошкольниками дает возможность: оптимизировать эмоциональный фон, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние; формировать установку на положительное отношение к себе; способствовать успешной адаптации; развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развивать творческий потенциал; сформировать коммуникативные навыки; тренировать мелкую моторику рук. Для помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ можно проводить такие игры с кинетическим песком, как: «Знакомство с песком», «Готовим печенья и кексики», «Волшебные отпечатки на песке», «Чья горка выше», «Угадайка», «Заборчики».

Фото №3 Поэтому в оказании помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ воспитатель должен делать акцент на игру

Игры с кинетическим песком могут развивать осязательные чувства, способствовать развитию концентрации внимания, сосредоточенности, творческого мышления. Одновременно с этим при лепке ребенок может создавать свою сказку, вербально описывая свои действия. Кинетический песок может быть разных цветов, что способствует развитию сенсорного поля ребенка. Постепенно деятельность по изготовлению простых фигур из песка (куличей, горок) может перейти к более сложным играм, которые становятся развивающими. Например, игра «Угадай кто это?», где воспитатель делает из песка силуэт геометрической фигуры, животного, посуды, а дети отгадывают, что это может быть. В дальнейшем дети уже могут сами лепить силуэт и загадывать предметы. Игра «Найди отличие» позволяет развить наблюдательность детей. Игра состоит в том, что воспитатель лепит фигуру или предмет, когда дети отворачиваются, воспитатель добавляет какую-либо деталь и дети, повернувшись, должны отгадать отличие. В более взрослом возрасте ведущим игры так же может стать ребенок. Лепка пластилином в детском саду может варьироваться лепкой кинетическим песком, так как у детей первой младшей группы не всегда в полной мере развита мелкая моторика, то им бывает сложно размять пластилин или его скатать. Кинетический песок в этом плане дает больше возможностей ребенку осуществить задуманное. Так как сейчас в детских садах введено календарно-тематическое планирование, то игры с кинетическим песком могут соответствовать тематике недели. В игры с кинетическим песком можно включать соревновательный момент, например, построить самую большую башню, самый длинный забор… После изготовленной фигуры дети могут объяснить свой замысел и быстро внести коррективы в свою работу. Поэтому такой вид деятельности дает возможность ребенку исправить ошибки или устранить недоработки и стать при этом успешным. У кинетического песка так же есть функция снятия психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя, поэтому работа с песком будет иметь положительное воздействие на детей, имеющих нарушения эмоционального состояния. Таким образом, игры с кинетическим пеком помогут детям благоприятно адаптироваться к новым условиям в ДОУ, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми; способствовать устойчивости эмоционально- положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; развитию познавательной активности детей и любознательности. А так же способствовать творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности, обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ. Кинетический песок продается в магазинах разных цветов и объемов, что дает возможность родителям любой финансовой обеспеченности приобрести его. А уже в более старшем возрасте, можно установить коробку с песком в группе.

Публикации по теме:

Благотворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнкаБлаготворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнка Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с кинетическим песком
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД