Меньшикова Людмила Викторовна
Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о свойствах песка;
- обогащать тактильный опыт детей;
Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую :
1) замена деталей;
2) достраивание в ширину.
Познакомить с новым способом — изменение ширины дорожки путем поворота деталей.
Публикация «Игры с кинетическим песком „Дорога, Правила дорожного движения“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Развивать восприятие, мышление и воображение; развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом.
Материалы, оборудование.
У каждого ребенка набор 4-7-кирпичиков и предмет для обыгрывания построенной дорожки (машинка, куколки, игрушки от киндер сюрпризов). Поднос с кинетическим песком на каждого ребёнка. У педагога такой же набор строительных деталей и три игрушки: две куколки контрастного размера и машинка.
Объяснение и показ педагога.
Дорога — сооружение, специально созданное людьми для удобства перемещения в пространстве; место, по которому можно пройти или проехать; путь или маршрут следования. Дети конструируют дороги и дорожки из различных материалов— строительных (кирпичиков, брусков, пластин). Варианты дорожек : узкая и широкая, длинная и короткая, прямая и кривая, удобная и неудобна. Все постройки происходят на кинетическом песке.
Дети свободно размещаются на ковре возле педагога — так, что бы всем был виден показ способов конструирования дорожки. Педагог демонстрирует две игрушки контрастного размера, машинку, дорожные знаки.
Педагог выкладывает кирпичики в ряд, прижимая детали друг к другу короткими гранями. Комментирует: «Получилась узкая дорожка». Берет маленькую игрушку, «проводит» ее по дорожке и рассказывает народную потешку: Маленькие ножки бежали по дорожке : Топ-топ-топ-топ-топ! Берёт маленькую машинку и показывает, как едет машинка по дорожке. Все постройки происходят на подносах с кинетическим песком, которые заранее уже приготовлены на столах.
Самостоятельная деятельность.
Дети рассматривают изображения дорог и сооружают дорожки для игрушек разного размера.
Интеграция видов деятельности.
Дети уточняют представление о том, что такое дорога; какие бывают дороги и для чего они нужны; из чего и как люди сооружают дороги (из камня, бетона, асфальта, дерева и др. материалов). Рисуют дорожки разной ширины. Ходят по узким и широким дорожкам. Педагог содействует пониманию и точному употреблению слов кирпичик, узкая,/широкая (дорожка, было/ стало, повернуть, изменить.
Видео: https://www.youtube.com/embed/DZrj_F5oqxs