МААМ-картинки

Игры с мячом для развития фонематического слуха

Татьяна Сельцова
Игры с мячом для развития фонематического слуха

Игры с мячом на развитие фонематического слуха

Младший возраст

1 игра «Назови звук» (с мячом в кругу)

Взрослый называет слово с выделением любого звука, а ребенок, которому брошен мяч, называет звук и перебрасывает мяч взрослому.

2 игра «Если звук услышат ушки,

Мяч взлетает над макушкой»

Взрослый предлагает подбросить мяч вверх, если дети услышат заданный звук среди других звуков или в словах.

3 игра «Мяч по кругу».

Публикация «Игры с мячом для развития фонематического слуха» размещена в разделах

Дети встают в круг, взрослый в центре круга. На каждое слово дети передают мяч, но если в слове есть заданный звук – передают мяч взрослому.

4 игра «Услышь звук»

Дети встают вкруг, взрослый в центре круга. Взрослый бросает мяч, называет слово. Если звук есть в слове – ловить мяч, если нет – откинуть.

5 игра «Мяч кидай – первый звук называй»

Взрослый бросает мяч и называет слово, а ребенок называет первый звук в слове и бросает мяч взрослому.

Игры с мячом на развитие фонематических процессов

Старший возраст

1 игра «Мяч кидай первый (последний) звук называй»

Взрослый бросает мяч и называет слово, а ребенок называет первый (последний) звук в слове и бросает мяч взрослому.

2 игра «Строим мост»

Цель: учить детей определять место звука в слове; закреплять умение катить мяч, работая всей кистью руки, развивать глазомер.

Описание: дети играют в парах, для выполнения условий игры используется гимнастическая палка и небольшой мяч красного, синего или зеленого цвета (зависит от звука, с которым дети "дружат" на занятии). Взрослый называет слово, спрашивает, есть ли в слове заданный звук, и предлагает определить место звука в слове (начало, середина, конец).

3 игра «Мяч передавай – слово со звуком называй»

Дети выстраиваются в колонну. Ведущий называет звук. Игрок, стоящий первый, называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

4 игра «Кто больше знает слов»

Цель: закреплять навыки звукового анализа; учить попадать в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния до 3-х метров.

Описание: взрослый предлагает детям подобрать слова с заданным звуком. Ребенок называет слово, берет мяч и бросает его в корзину. Знатоком считается тот, кто больше забросил мячей в корзину.

5 игра «Звуковая цепочка»

Свяжем мы из слов цепочку.

Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Описание: взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего слова.

6 игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитее внимания, быстроты мышления.

Описание: взрослый бросает мяч детям, называя слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, одновременно отбивая слоги мячом или отстукивать по мячу, бросает мяч обратно.

7 игра «Слог да слог и будет слово, мы в игру играем снова»

Цель: умение добавлять слоги до слова.

Описание: Взрослый говорит детям : «Я произнесу первую часть слова, а вы назовите целое слово».Затем поочередно бросает мяч детям каждому ребенку.

8 игра «Мяч лови и мяч бросай – сколько звуков называй»

Взрослый называет поочередно звуки слова, а ребенок называет целое слово и наоборот.

9 игра «Лови да бросай, слово новое узнай»

Цель: развитие фонематических представлений.

Описание: Дети стоят в кругу, в центре – взрослый. Взрослый бросает мяч, называет слово, а ребенок убирает первый (последний) звук в слове и бросает мяч ведущему.

Лужи – ужи Рост - рос

Крот – Стол -

Клещи – Бегут –

Косы – Кружит -

Бочки – Волы -

Сурок - Стога –

Бобр –

Взяла –

Можно в словах заменять один звук на другой.

10 игра «Чистоговорки»

Цель: учить детей подбирать рифму к слову.

Описание: Взрослый бросает мяч и произносит слоги, а ребенок придумывает сочетания слов в рифму.

Например: са-са-са – к нам летит оса

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Картотека игр для развития фонематического слуха К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Консультация для родителей «Игры на развитие фонематического слуха» Консультация для родителей. Игры на развитие фонематического слуха. [/b] Эльвира Тропина Уважаемые родители! Большое значение в формировании.

Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель – логопед Никулина Светлана Васильевна Цель: Предоставление обобщения и распространение личного педагогического.

Мячик катаем, речь развиваем. Игры с мячом для развития мелкой моторики рук Мячик катаем, речь развиваем. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь. Речь формируется при участии движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с мячом для развития фонематического слуха
Опубликовано: 15 марта 2018 в 12:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД