Ольга Соломатина
Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков „Три весёлых сундучка“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Цель: Дать понятие о гласных, мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением гласных, мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; совершенствовать артикуляционный аппарат; расширять знание детей о значениях слов. Развивать умение слышать и слушать произносимые слова.
Оборудование: Коробки и крышки из-под кефира, цветная бумага (красная, синяя, зеленая, клей, скотч, ножницы, картон от товарных коробок или готовый.
Способ изготовления :1. Отрезать у коробки всю верхнюю часть с горлышком. Далее коробку еще раз обрезать по трем сторонам, по слову «Кефир».
2. Вот так.
3. Загнуть у четвертой, необрезанной, части бортик.
4. Обклеить заготовку цветной бумагой, одним из трех цветов.
5. Отсоединить горлышко от ненужной, отрезанной, части коробки.
6. На необрезанной, четвертой части-крышечке нарисовать окружность по диаметру горлышка. Вырезать окружность, вставить горлышко в эту прорезь. Зафиксировать её скотчем, чтобы не выпадала из прорези.
7. Вот что должно получиться.
8. Аналогично поступить с остальными коробками. Всего должно быть три (синяя, красная, зеленая).
При помощи этого пособия можно закреплять понятия: гласный, согласный-мягкий, согласный-твёрдый звуки. Требуется подобрать картинки или маленькие игрушки названия которых начинаются, например, с любых гласных или твёрдых согласных. Ребенок берет картинку или игрушку, определяет с какого звука начинается слово-название картинки и кладет её в соответствующий сундучок. Слово-картинка"апельсин"должно быть в красном сундучке, т. к. начинается с гласного звука"А". Вариантов использования сундучков много. Я поделилась только одним.