Приложение МААМ

Игры с моделями-символами артикуляции

НатальяЕсипова
Игры с моделями-символами артикуляции
▼ Скачать + Заказать документы

Кто внимательнее?

Оборудование: предметные картинки, модели артикуляции звуков.

Ход игры

Детям раздаются модели артикуляции звуков, каждому по одной. Логопед показывает картинки. Дети называют их. Ребенок, у которого есть модель звука, находящегося в слове, картинку забирает себе. Выигрывает тот, кто наберет больше картинок.

Где спрятался звук?

Публикация «Игры с моделями-символами артикуляции» размещена в разделах

Оборудование: набор предметных картинок – у логопеда. Детям раздаются модели артикуляции звуков и карточки, разделенные на три квадрата (место звука в начале, середине, конце слова).

Ход игры

Логопед показывает картинку, называет предмет, изображенный на ней. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука в слове, закрывая моделью место звука.

Лото

Оборудование: карточки лото, модели артикуляции звуков.

Ход игры

Ребенку выдается карточка лото. Определив первый звук в слове, ребенок закрывает пустой квадрат моделью соответствующего звука.

Угадай слово

Оборудование: модели артикуляции звуков.

Для этой игры подбираются слова состоящие из 2-3 прямых открытых слогов. Например: роза, коса, Саша, каша, сито, сало, роса, носы, шары, Зима, Сима, коза, Жора, рука, луна, рана, Лара, Лора, лужа, Луша, чаша, чаща, роща, туша, щука, лещи и т. д.

Ход игры

На доске выставляются модели артикуляции согласных звуков, вместо гласных ставятся черточки. Ребенок должен угадать слово.

Например:

Живые модели

Оборудование: модели артикуляции согласных и гласных звуков.

Для этой игры подбираются слова, состоящие из 3-4 звуков, модели артикуляции которых есть в наборе, например: рак, лак, сок, жук, лук, сыр, жир, сон, кот, ток, рот, лот, сын, тур, и т. д.

Ход игры

Детям раздаются модели артикуляции звуков. Логопед называет слово. У кого есть модели артикуляции звуков, находящихся в данном слове строятся в шеренгу, чтобы получилось слово, например:

Модели с ребусами

О

борудование: карточки с ребусами

Какой предмет спрятался

Оборудование: набор предметных картинок, с обратной стороны которых нарисована модель артикуляции первого звука, а остальные звуки слова обозначены черточками.

Ход игры

Показывается схема слова. Дети подбирают слова, кто правильно определит название предмета, получает приз. Например:

Угадай, как их зовут?

Оборудование: модели артикуляции звуков, картинки с изображением мальчика и девочки.

Ход игры

Логопед вывешивает картинки с изображением мальчика и девочки.

Радом выставляет модель артикуляции звука, с которого начинается имя.

Например:

Варя, Валентина, Василиса, Валерия, Влада.

Василий, Всеволод, Вадим, Валерий.

Женя, Жанна, Жозефина

Женя, Жора.

Собери слово

Оборудование: модели артикуляции звуков.

Ход игры

На доске выставлены модели артикуляции звуков. Логопед называет слово, дети выкладывают его при помощи моделей.

Примерный набор слов: мак, сок, сук, рак, нос, кот, ток, рот, гол, лук, луг и т. д.

Цепочка слов

Оборудование: модели артикуляции звуков.

Ход игры

Первое слово при помощи моделей артикуляции звуков логопед выставляет сам, затем дети, заменяя одну модель составляют цепочку слов. Например:

СОМ – СОН – СЫН – СЫР – СОР – СОК –

СУК –ЛУК –ЛАК –МАК –РАК –РАД –

Р

ОД – РОТ – КОТ – КИТ – и т. д.

Обычно основой успешного обучения на занятиях в детском саду является усвоение ребенком знаний, умений и навыков, определяемых программой. Управление развитием ребенка при этом осуществляется в процессе усвоения знаний, т. е. косвенным путем.

Введение моделирования дает возможность изменить сам подход к процессу обучения и воспитанию дошкольников и успешно управлять развитием умственных способностей ребенка. Наглядность является характерной особенностью мышления дошкольника. А понятия формируются только о тех признаках вещей, которые являются наглядно воспринимаемыми. Наглядное представление и четкое восприятие – вполне достаточное условие для дальнейшего освоения и осмысления изучаемого предмета или явления.

Введение моделей артикуляции звуков в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста поднимает наглядность на качественно высший уровень – уровень мыслительных операций. В моделях артикуляции звуков заложена информация о характеристике звука, о положении уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, но ее надо извлечь! Знания, заложенные в моделях артикуляции звуков, ребенок сможет воспринять и освоить, если он их осмыслит. То есть это не демонстрационная наглядность со знаниями, которые можно «взять», а знания, требующие применения различных операций теоретического мышления.

Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими фонематическое недоразвитие, позволяет улучшить качество обучения и воспитания, обеспечивает наглядную основу изучаемого, что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала.

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года» Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Мастер-класс по изготовлению игры-ходилки «Любимые игры»Мастер-класс по изготовлению игры-ходилки «Любимые игры» 27 октября - День игры-ходилки на МААМ. И это здорово! Ведь игры-ходилки - это очень увлекательная игра! Это познавательная игра для всей.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с моделями-символами артикуляции
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с моделями-символами артикуляции» (включая файлы) размещена пользователем НатальяЕсипова (УИ 2753149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД