Лучший педагог года

Игры с пальчиками

Валентина Артюхина
Игры с пальчиками

Щи. (М. Бородицкая)

Чищу овощи для щей.

(вертикальные движения руками словно отряхиваем от земли)

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

(Загибаем три пальца на левой руке)

Две морковки,

(загибаем ещё два пальца)

Луку полторы головки,

(загибаем пальцы на правой руке)

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок,

Потеснись-ка ты капуста,

(раздвигаем руки в стороны)

От тебя в кастрюле густо.

Раз! (выставляем большие пальцы рук)

Два! (указательные)

Публикация «Игры с пальчиками» размещена в разделах

Три! (хлопаем)

Огонь зажжён,

Кочерыжка выйди вон!

(Руки на поясе, правая рука показывает на дверь)

Как живёшь?

- Как живёшь?

- Вот так! (показать большой палец)

-Как идёшь?

- Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь?

- Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения как при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (руки под щёку)

-Как берёшь?

- Вот так! (ладонь в кулачок)

- А даёшь?

- Вот так! (ладонь раскрыть)

- А грозишь?

- Вот так! (погрозить соседу пальцем)

- А молчишь?

- Вот так! (прикрыть рот ладонями)

Сороконожки.

Две сороконожки

руки скрещены, пальцы

Бежали по дорожке

каждой руки «бегут» по

Всё бежали и бежали

предплечью, затем по плечу

Всё друг дружку догоняли.

другой руки и сцепляются в

Как друг дружечку догнали,

крепкий замок на затылке,

Так друг дружечку обняли,

при последних словах игры

Что едва ли их разняли!

дети разнимают руки.

Смешные человечки.

(Дети делятся на пары)

Бежали мимо речки («человечки» -пальчики)

Смешные человечки (бегают по дорожкам - рукам детей, стоящим напротив др. др.)

Прыгали – скакали (пальчики прыгают по плечам др. др.)

Солнышко встречали. (Ласково положить руки на щёки рядом стоящего друга.)

Забрались на мостик (сложить «мостик» из рук, постучать кулачками.)

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку! (Наклониться и свободно покачать руками.)

Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки др. др.)

Пальчики уснули.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять – веселятся все.

Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7.

6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся.

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

Кто в кулачке?

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может, быть сверчок?

(пальцы сжаты в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Этот пальчик? Ай-ай-ай!

(выставить вперёд большой палец).

Замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (соединить пальцы в замок)

Потянули… (пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны).

Покрутили… (волнообразные движения кистями,).

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками др. о др.).

И открыли! (пальцы разъединить).

Паучок.

На изогнутый сучок, сломанной осинки (лев. рука вытянута, ладонь опущена вниз).

Опустился паучок (пальцами пр. р. от плеча лев. р. выполняют вниз перебирающие движения).

С крестиком на спинке. (указательный палец лев. р. чертит крестик на тыльной стороне пр. р.).

Свил уютный гамачок, (лев. ладонь округлена, изображает гамачок. пальцы пр. р. собраны вместе опустить их в «гамачок»).

Сам в сторонку (руки за спину)

И молчок. (указательный палец пр. р. Подносят к губам).

Лодочка.

Две ладошки я прижму (две ладони соединить лодочкой)

И по морю поплыву. (выполнять волнообразные движения)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму (выпрямить ладони и поднять их вверх)

Синим морем поплыву. (затем имитировать движения волн и рыбок)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Подними ладошки игра – подражание

(руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше и сложи

над головой.

Что же вышло? вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(руки возвратить на колени)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(руки возвратить на колени).

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли-

Вот один, а вот другой.

(руки возвратить на колени).

Подними ладошки выше,

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Здесь их два, а в сказке три.

(руки возвратить на колени).

В какой сказке медведя три?

Вспомни, громко говори!

Г. П. Попова

Строим дом

(руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. Молоток заколачивает гвозди, движения сверху вниз большим пальцем, сначала прямым, затем изогнутым).

Целый день тук, да тук,

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

(Все показывают готовые домики, сжатые кулачки.)

Этот дом для Светы,

Он большой и светлый,

Здесь живёт Алёша,

Мальчик он хороший.

В этом доме Маша,

Солнышко ты наше.

Этот для Марата,

Будет он богатый…

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками»Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Играем пальчиками для развития речиИграем пальчиками для развития речи Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошкамиКак мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет»НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.

Рекомендации для родителей «Рисуем пальчиками»Рекомендации для родителей «Рисуем пальчиками» Для рисования пальчиками вам понадобяться баночки,пальчиковые краски,которые легко купить в магазине. Баночка может быть небольшой-малыш.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пальчиками
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД