МААМ-картинки

Игры с прищепками

Сунаргулова Аэлита
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Эффективным средством сенсомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры. Игра является универсальным средством воспитания и образования ребёнка. Игры с прищепками соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие сенсомоторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Данные игры наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, помогают совершенствовать:

Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах

• восприятие и представление о величине, форме, цвете и других свойствах предметов,

• лексико - грамматического строя речи,

• фонематических процессов,

• связной и диалогической речи,

В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.

Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык образования и использования в речи притяжательных прилагательных.

2. Обогащать активный словарь притяжательными прилагательными.

3. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.

4. Расширять объем правильно произносимых существительных и их частей.

5. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

7. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

Оборудование:

1. Сменные изображения животных: медведя, лисы, волка, зайца.

2. Прищепки с частями тела : уши, хвост, лапа, лапы, голова, туловище.

3. Круг разделенный на 6 секторов.

Ход игры:

Педагог показывает изображения животных, предлагает детям их назвать. Уточняют, что это дикие животные. Дети выбирают одного животного ( например: волка, прикрепляют его на центр круга. Затем педагог предлагает найти и назвать части тела животного из предложенных изображений на прищепках. Дети (ребенок) выбирают нужную часть тела и произносят: «Это уши волка». Прикрепляют прищепку на круг и произносят: «Волчьи уши», и так далее дети подбирают все части животного и прикрепляют на круг.

Игра «Кто кем был? Кто кем будет?»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык употребления существительных в творительном падеже.

2. Расширять объем правильно произносимых существительных.

3. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.

4. Совершенствовать умение образовывать и употреблять в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -онок, -енок.

5. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

Оборудование:

1. Круг, разделенный на 6 секторов с кармашками.

2. Картинки на которых изображены дикие животные: волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось; домашние животные: корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья.

3. Прищепки с изображением детенышей (волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, лосенок, теленок, поросенок, котенок, щенок, жеребенок, козленок).

Ход игры:

Педагог показывает детям (ребенку) круг с изображением животных и предлагает их назвать. Дети называют, уточняют, что это дикие животные. Педагог говорит, что все эти животные когда-то были маленькими и предлагает детям подобрать соответствующего детеныша к каждому животному. Дети выбирают прищепку с изображением детеныша и произносят: «Это лисенок». Прикрепляют прищепку на круг на определенный сектор и произносят: «Лиса была лисенком» и т. д.

Вариант: Педагог предлагает откреплять прищепки с изображением детенышей и отвечать на вопрос: «Кто кем будет?». Например: «Это лисенок. Лисенок будет лисой, лисом» и т. д.

Игра «Что из чего? Какой?»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с различными материалами.

2. Совершенствовать навык образования и использования в речи относительных прилагательных.

3. Расширять объем правильно произносимых существительных.

4. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

5. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

6. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

Оборудование:

1. Круг разделенный на 6 секторов.

2. Сменные картинки с изображением: кожи, дерева, стекла, резины, шерсти.

3. Прищепки с изображением предметов сделанных из кожи, дерева, стекла, резины, шерсти.

Ход игры:

Педагог показывает детям (ребенку) картинки с изображением дерева, кожи, стекла, резины, шерсти, говорит, что из данных материалов делают различные предметы. Предлагает детям выбрать один из материалов ( например: шерсть). Прикрепляют на центр круга картинку с изображением шерсти. Педагог предлагает из предложенных предметов выбрать только то, что сделано из шерсти, шерстяные. Дети находят, прикрепляют прищепку на круг и говорят : «Это шапка. Она из шерсти. Это шерстяная шапка» и т. д.

В игре встречаются слова женского, мужского и среднего рода, а так же существительные множественного числа.

Игра «Найди по тени»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Развивать понимание обобщающих значений слов.

2. Совершенствовать навык использования в речи существительных в родительном падеже.

3. Развивать зрительное восприятие в процессе соотношения предметов с их контурами.

4. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

5. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

Оборудование:

1. Круг разделенный на сектора, на которых изображены домашние (дикие) животные.

2. Прищепки с изображением теней домашних (диких) животных.

Ход игры:

Педагог показывает детям (ребенку) круг и просит назвать, кто на нем изображен. Дети называют, уточняют, что это домашние (дикие) животные. Педагог предлагает найти тень каждого животного и прикрепить прищепку к соответствующему сектору. Дети выбирают, прикрепляют прищепку и произносят : «Это тень коровы. Это тень собаки» и т. д.

Игра «Найди место звука»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Автоматизация звука [Р] в словах (или любого изучаемого звука).

2. Закрепить понятие «звук».

3. Формировать умение выделять заданный звук на фоне слова.

4. Совершенствовать умение определять позицию звука в словах.

5. Формировать умение подбирать слова на заданный звук в определенной позиции.

6. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

7. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

Оборудование:

1. Полоска разделенная на 3 части.

2. Прищепки с буквой «Р».

3. Прищепки с изображением предметов в названии которых есть звук [Р], где звук в начале, середине, конце слова; 1,2 картинка в названии которых нет звука [Р].

Ход игры:

Педагог показывает полоску бумаги. Напоминает детям (ребенку, звук в словах может быть в начале, середине или конце слова. Предлагает выбрать картинку, назвать, определить позицию заданного звука и прикрепит прищепку на определенную часть полоски: на начало, середину или конец.

Вариант: Педагог предлагает картинки в названии которых нет заданного звука. Дети (ребенок) должны определить, что в этих словах нет заданного звука, что эта картинка лишняя.

Вариант: Педагог произносит слова с заданным звуком, дети (ребенок) выбирает прищепку с буквой «Р» и прикрепляет прищепку на соответствующую часть полоски. Вариант: Педагог предлагает придумать слово на заданный звук в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

Игра «Шифровальщики»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.

2. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков.

3. Формировать умение производить звуковой анализ и синтез слов.

4. Совершенствовать умение выделять звук на фоне слова.

5. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

7. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

Оборудование:

1. Прищепки синего, зеленого и красного цвета.

2. Картинки схемы слов.

Ход игры:

Педагог показывает картинку – схему слова, спрашивает, что изображено на картинке. Дети (ребенок) отвечают ( например: мак). Педагог обращает внимание на клеточки под рисунком, уточняют, что это домики для звуков. Педагог предлагает назвать первый звук в слове. Дети определяют, называют, к схеме прикрепляют прищепку соответствующего цвета. Например: «В слове «мак» первый звук [М], он твердый согласный, его обозначаем синим цветом» и так по порядку дети определяют звуки и прикрепляют прищепки соответствующего цвета.

Вариант: Педагог предлагает готовые схемы слов с прищепками и просит подобрать к схеме соответствующую картинку из предложенных.

Игра «Чей «хвост» длиннее?»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Совершенствовать умение придумывать слова с заданным звуком.

2. Автоматизация поставленных звуков в словах.

3. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.

4. Закрепить представления о букве.

5. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

7. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

Оборудование:

1. Прищепки с буквами.

Ход игры:

Педагог предлагает детям (ребенку) выбрать букву и назвать как можно больше слов с заданным звуком. За каждое слово прикреплять прищепку к прищепке.

Игру можно проводить командно, индивидуально.

Вариант: Педагог предлагает назвать с заданным звуком как можно больше слов, относящихся к определенной лексической теме. Например: «Назови как можно больше животных, в названии которых есть звук [Р]» и т. д.

Игра «Прочитай по первым буквам»

Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык определения первого звука в словах.

2. Закрепить представления о букве.

3. Упражнять в нахождении соответствующих букв.

4. Совершенствовать навык чтение слов состоящих из 3,4,5,6 букв.

5. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

7. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.

Оборудование:

1. Прищепки с буквами.

2. Полоски бумаги с изображением различных картинок.

Ход игры:

Педагог показывает полоски бумаги и говорит, что в этих картинках спрятались слова. Чтобы их прочитать, нужно определить первый звук в словах и подобрать соответствующую букву.

Например. На полоске изображены: книга, иголка, телевизор. Первый звук в слове «книга» - [К], ребенок выбирает прищепку с буквой «К» и прикрепляет под картинку с книгой, первый звук в слове «иголка» - [И], ребенок выбирает соответствующую прищепку и прикрепляет под картинку с иголкой, первый звук в слове «телевизор» - [Т], выбирает соответствующую прищепку, прикрепляет по картинку с телевизором. Здесь спряталось слово «КИТ». Предлагаются прочитать слова, состоящие из 3,4,5,6 букв.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры с прищепкамиДидактические игры с прищепками Игры с прищепками имеют большое значение в развитии детей и несут огромную пользу. Они помогают развивать ловкость пальчиков и их подвижность,.

Фотоотчет «Игры с прищепками»Фотоотчет «Игры с прищепками» Фотоотчет. Игры с прищепками. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал когда-то, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. И это не.

Игры с прищепкамиИгры с прищепками Большой популярностью у педагогов ДОУ всё чаще пользуются бельевые прищепки всех цветов радуги, разных форм и размеров. Дети с удовольствием.

Игры с прищепкамиИгры с прищепками Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики пальчиков. К сожалению, не все родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику.

Фотоотчет «Игры с прищепками»Фотоотчет «Игры с прищепками» Уважаемые взрослые, хотите чтобы ваш ребёнок провёл время с удовольствием и пользой? Тогда срочно предложите ему игры с прищепками! Изготовить.

Игры с прищепками для детейИгры с прищепками для детей Очень часто мы не задумываемся, как те или иные вещи влияют на развитие ребенка. А если провести анализ, то многие предметы, которые попадают.

Игры с прищепками для детей 3–4- летИгры с прищепками для детей 3–4- лет Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Новогодние игры с прищепкамиНовогодние игры с прищепками Новогодние игры с прищепками Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители.

Развивающие игры с прищепкамиРазвивающие игры с прищепками Хотелось бы предложить вашему вниманию игры с прищепками, которые хорошо подходят для малышей. Такие игры не только увлекательные и забавные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с прищепками
Опубликовано: 6 октября 2021 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с прищепками» (включая файлы) размещена пользователем Сунаргулова Аэлита (УИ 2623536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД