Получи документы

Игры с различными предметами и материалами для развития мелкой моторики рук у детей первой группы раннего возраста

Надежда Исупова
Игры с различными предметами и материалами для развития мелкой моторики рук у детей первой группы раннего возраста

Цели и задачи:

Развитие хватания.

Развитие согласованных движений обеих рук.

Развитие точных и дифференцированных движений кистей рук.

Формирование ручных умений: расстёгивание и застёгивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иглой.

Развитие осязания.

Развитие мышления и воображения.

Материалы :

Публикация «Игры с различными предметами и материалами для развития мелкой моторики рук у детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах

Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания.

Методы обучения:

Показ действий.

Действия руками ребёнка.

Поэтапная словесная инструкция.

«Игры»

«Прячем ручки»

Цели: Учить детей подражать движениям взрослого.

Материалы : Платки, коробки.

Ход игры

Предложите детям повторить следующие движения:

- Давайте спрячем наши ручки – вот так! (Дети прячут руки за спину).

- Где же наши ручки? А вот они, ручки! (Дети показывают руки).

- Снова ручки спрятались… (Дети прячут ручки под стол (если дети сидят за столом) или за спину – если дети стоят).

- Где наши ручки? А вот они! (Малыши показывают ручки).

Игру можно повторять несколько раз. Таким же образом можно прятать руки под платок, в коробку.

«Спрячь в ладошке»

Цели: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материал : Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры

Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите их сжать в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашёл – зажмите покрепче в ладошке!»

Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.

«Котёнок»

Цели: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Материал : Маленькие резиновые игрушки – пищалки: котята (по количеству детей).

Ход игры

Раздайте малышам игрушки и предложите сжать их кулачке. В это время читайте двустишие:

Ты, котёнок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Игру повторить несколько раз.

Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками – пищалками.

«Ветерок»

Цели: Укреплять мышцы пальцев рук и кистей рук.

Материал : Резиновые груши небольшого размера (по количеству детей).

Ход игры

Покажите детям резиновую грушу, продемонстрируйте, как можно сжать её в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветерок вместе».

Чтобы дети смогли лучше ощутить струю воздуха, поднесите грушу к рукам или к щеке малышей. Затем раздайте им резиновые груши и предложите «сделать ветерок».

Можно предложить детям сдуть со стола ветку, пёрышко, небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы струю воздуха.

«Брызгалки»

Цели: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материал : Резиновые груши небольшого размера (они должны помещаться в ладонях малышей) или пластиковые пузырьки с небольшими отверстиями в крышках (по количеству детей); большая ёмкость с водой.

Ход игры

Это упражнение можно провести летом на улице или дома во время купания.

Раздайте детям резиновые груши или пластиковые пузырьки, наполненные водой, и предложите поиграть : «Летом на улице жарко и душно. Давайте сделаем дождик! Вот как брызги полетели!» Предварительно продемонстрируйте малышам, как сжать грушу, чтобы получить брызги.

Затем предложите детям самостоятельно наполнить груши водой. Для этого грушу необходимо сжать, выпустив воздух, затем опустить под воду и подождать, пока она наполнится водой.

«Ямки»

Цели: Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Материалы : Тесто (пластилин, изюм (фасоль, горох, камушки, поднос, карандаш.

Ход игры

Предложите ребёнку размять в руках кусок мягкого теста, затем положите его на поднос и сделать в нём «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2 – 3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.

При работе с пластилином ямки можно сделать не заточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасолины, горошины, камушки.

«Спрячь шарик»

Цели: Развивать силу рук, соотношение движения рук.

Материалы : Тесто или пластилин, пластмассовые шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к ним).

Ход игры

Перед началом занятия подготовьте мягкое тесто. Его можно будет подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску.

Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его.

Покажите малышам яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а затем найти.

Повторите игру несколько раз.

При работе с пластилином можно попросить детей сначала облепить шарик слоем пластилина, а затем снять его.

«Пирожки»

Цели: Развивать силу рук, соотношение движения рук.

Материалы : Кусочки теста (они должны помещаться в ладошках малышей, тарелка, куклы.

Ход игры

Возьмите кусочек теста и начните его перекладывать из одной руки в другую, имитируя движения, которые используются при лепке пирожков. Свои действия комментируйте песенкой:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

Положите пирожки на пластмассовую тарелочку. Раздайте детям кусочки теста и предложите детям слепить пирожки. При необходимости помогите детям, взяв ладошки малыша в свои и сделав пирожок вместе. Затем предложите ребятам угостить пирожками кукол.

На следующем занятие можно сделать пирожки с начинкой, вложив в тесто жёлудь, каштан или несколько фасолин. Можно приготовить большой пирог и украсить его маленькими кусочками теста.

«Спрячь ручки!»

Цели: Развивать хватательные движения, осязание.

Материалы : Разные виды круп или песок, миска.

Ход игры

Занятие проводится индивидуально или с подгруппой детей, которые действуют по очереди.

Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1кг). Предложите ребёнку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулачки и пошевелить пальчиками.

Объясняйте детям, что действовать надо аккуратно, чтобы не рассыпать крупу.

Вместо крупы можно использовать песок или муку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с различными предметами и материалами для развития мелкой моторики рук у детей первой группы раннего возраста
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 16:20
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД