Папки-передвижки

Детско-родительское взаимодействие «Игры Тераплэй» (3 фото)

Ксения Федорова
Детско-родительское взаимодействие «Игры Тераплэй»

(выступление на ГМО психологов)

Здравствуйте! Я хочу познакомить вас сегодня с терапевтическим подходом под названием Тераплэй.

Тераплэй – терапия отношениями, основанная на детско-родительском взаимодействии, на спонтанном, созвучном общении с совместной регуляцией, которое формирует надежную привязанность, и ведет к улучшению социально-эмоционального здоровья.

Тераплэй относится к методам краткосрочной терапии (от 18 до 25 встреч по 30-45 минут раз в неделю)

В этом подходе используются простые контактные игры, которые можно разделить на 4 элемента: структура, вовлеченность, забота и вызов.

Публикация «Детско-родительское взаимодействие „Игры Тераплэй“» размещена в разделах

Структура. Цель структурирующих заданий – организация и регуляция опыта ребенка. Взрослый устанавливает ограничения, обозначает телесные границы, обеспечивает безопасность детей и помогает завершать последовательность заданий.

Вовлеченность. Цель вовлекающих заданий – установить контакт с ребенком в игровой и позитивной манере, поддержать его в получении удовольствия от новых впечатлений. Такие задания позволяют подстроиться под уровень возбуждения ребенка и модулировать его.

Забота. Цель заданий на Заботу – подкрепление идеи о том, что каждый ребенок достоин заботы. Задания на Заботу помогают успокаивать и регулировать тревожных детей и повышать их чувство самоценности.

Вызов. Цель заданий на Вызов – поддержка ребенка в том, чтобы он мог рисковать в соответствии с возрастом для развития чувства уверенности. Задания на Вызов также позволяют ребенку принять Структуру, Вовлеченность и Заботу, к открытым формам которых он может испытывать сопротивление.

Дети разных типов нуждаются в разных элементах.

Структура – для гиперактивных, неуправляемых, возбудимых, нуждающихся в контроле.

Вовлеченность – для детей с РАС, замкнутых, контролирующих.

Забота – для детей с пониженной саморегуляцией, агрессивных, гиперактивных, тревожных, демонстрирующих более взрослое поведение.

Вызов – для детей замкнутых, склонных к контролю.

Теперь я предлагаю поиграть.

Чек-ап (1-2 минуты)

Этот подход основан на здоровом, игровом взаимодействии родителя и ребенка. Поэтому сейчас объединитесь в пары и договоритесь, кто из вас будет играть ребенка, а кто взрослого. Задача взрослого – руководить игрой и поддерживать контакт с ребенком. По ходу игр вы будете меняться.

Итак, в подходе тераплэй есть ритуалы приветствия, их называют чек-апы, когда взрослый встречает ребенка и отмечает какие-то его особенности. Например, можно проверить, насколько у ребенка теплые руки или какие крепкие мышцы, заметить цвет глаз, посчитать пальчики или веснушки. (демонстрация) Взрослые, попробуйте поприветствовать своего «ребенка» подобным образом. Потом поменяйтесь ролями.

Поймай игрушку (1-2 минуты)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Поймай игрушку». Положите себе на голову мешочек с крупой или мягкую игрушку, возьмите руки «ребенка» ладошками вверх, придерживая их снизу, подайте сигнал и сбросьте игрушку прямо в руки «ребенку», наклонив голову. Каждый проговаривает инструкцию и обязательно эмоционально реагирует на успех «ребенка». (демонстрация) Поменяйтесь ролями.

Крем (3 минуты)

А теперь я предлагаю вам проявить заботу друг о друге. Возьмите крем и помажьте друг другу руки.

Детско-родительское взаимодействие «Игры Тераплэй»

Башня из рук (2 минуты)

Какие у нас теперь стали мягкие ручки! Давайте объединимся по 3 человека и построим башню из рук.

Ласковые лапки (3 минуты)

Возьмите перышко. Прикоснитесь к ладошке «ребенка». Попросите «ребенка» закрыть глаза и прикоснитесь к другой части тела. «Ребенок» должен угадать, куда вы прикоснулись.

Фото «Игры Тераплэй»

Лопни пузырь (3 минуты)

Надуйте мыльный пузырь и поймайте его на колечко/трубочку для пузырей. Предложите «ребенку» лопнуть пузырь какой-то определенной частью тела, например, пальчиком руки, ноги, плечом, локтем или ухом.

Побег из туалетной бумаги (3 минуты)

Обмотайте руки, ноги или всего «ребенка» целиком, и по вашему сигналу он должен освободиться из плена.

Детско-родительское взаимодействие - фото

Передай движение (1-2 минуты)

Давайте все сядем в круг. Сейчас я буду делать какое-то движение, а ваша задача – передавать это движение следующему человеку по кругу.

Волейбол в кругу (2 минуты)

Встаньте все и возьмитесь за руки. Сейчас мы с вами будем подбрасывать воздушный шарик, не расцепляя руки, и наша задача – как можно дольше продержаться, чтобы он не упал. Я буду считать удары. Начинаем!

Прогноз погоды (1-2 минуты)

А теперь встаем друг за дружкой в паровозик. Соединяем круг, и сейчас мы будем рисовать друг у друга на спине прогноз погоды.

Эти игры можно использовать с детьми любого возраста, и индивидуально, и в группе, а особенно - при работе с семьей, в паре ребенок + родитель, на совместных занятиях. Также многие игры из этого подхода я использую в работе с детьми с ОВЗ: игры очень простые и веселые, детьми принимаются, помогают достаточно легко создать контакт с ребенком. В дополнение к играм предлагаю вам видеоматериалы, и буклеты, которые помогут еще больше узнать об этом методе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группыДетско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы 2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог, М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель:.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительское взаимодействие «Игры Тераплэй»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД