МААМ-картинки

Игры-упражнения на развитие моторики рук.

Ольга Полуэктова
Игры-упражнения на развитие моторики рук.

Игра 1.

Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть.

Игра 2.

Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя пальцами обеих рук и покрутить его вперед и назад

Игра 3.

Повернуть ладони к воспитателю, согнуть по 4 пальца на каждой руке до начала ладоней, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Разогнуть пальцы. Повторить 2-3 раза

Игра 4.

Зажмите карандаши в 4 пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням, наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место. Повторить 3-4 раза

Игра 5.

Публикация «Игры-упражнения на развитие моторики рук,» размещена в разделах

Поиграем с камешками. Правой рукой выложите камешки по одному из тарелки. Левой рукой сложите их обратно в тарелку. А теперь сделайте наоборот.

Игра 6.

Взять неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставить его на стол. Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме. Постучать тихо, громко – карандаш строго вертикально между тремя пальцами

Игра 7.

Поиграем с ладошками. Прижмите ладони друг к другу. Пальцы рук соединены вместе и направлены вверх. Покачать сложенными ладошками влево, вправо. Повторить 4 раза

Игра 8.

Изобразить руками мячики большие и маленькие. При изображении маленького мяча пальцы рук расслаблены, а большого мяча – напряжены. Повторить 3 раза

Игра 9.

Поиграем с фасолью. Правой рукой переложить фасоль из одной тарелки в другую. Левой переложить обратно. Одновременно правой и левой руками разложить фасоль в две тарелки, затем сложить также обратно.

Игра 10.

Взять резиновый мяч в правую руку, сжать и разжать его. Повторить 4 раза. Потом каждой рукой по 2 раза.

Игра 11.

Зажать карандаш в ладони. Повернуть руку с зажатым карандашом ладонью вверх, согните кисть руки вместе с карандашом на себя и разогните ее. Повторить 4 раза. Игру повторить каждой рукой по 2 раза

Игра 12.

Взять массажный мяч и покатать между ладонями. Передавать мяч из одной руки в другую.

Игра 13.

Взять мяч, зажать его между ладонями, пальцы рук соединить вместе и направить вверх, наклонить сложенные ладони с мячом вправо и нажать верхней ладонью на мяч. Аналогично влево. Повторить 4 раза.

Игра 14.

Повернуть правую руку ладонью вверх, положить на нее мяч и обхватить его пальцами, согнуть кисть руки с мячом на себя и разогнуть ее. Повторить 4 раза. Переложить мяч в левую руку и повторить упражнение. Игру повторить каждой рукой по 2 раза

Игра 15.

Взять мяч, зажать и покатать его между ладонями. Положить мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите его несколько раз. Переложите мяч в левую руку, и повторите упражнение несколько раз. Повторить каждой рукой по два раза

Игра 16.

Поставить локти на стол, положить мячи на большие пальцы правой и левой рук и зажать сверху остальными пальцами. Сжимать и разжимать мяч. Повторить 4 раза

Игра 17.

Взять по одному мячу в каждую руку. Сожмите и разожмите мячи правой и левой руками одновременно. Повторить несколько раз.

Игра 18.

Взять большой мяч, зажать его между ладонями. Сжать и разжать мяч в ладонях. Повторить 4 раза. Зажать мяч в пальцах рук. Сжать и разжать. Повторить4 раза. Вращать мяч, перехватывая пальцы рук, и одновременно надавливать на него. Повторить 4 раза

Игра 19.

Взять карандаш и зажать его между указательными пальцами обеих рук. Вращаем руки с карандашом то в одну, то в другую сторону. Повторить 2-3 раза.

Игра 20.

Поставить локти на стол, взять один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соединить их. Раздвинуть указательные и средние пальцы обеих рук одновременно вместе с карандашами и снова соединить их

Игра 21.

Взять один карандаш между указательными пальцами обеих рук, а другой между средними пальцами и соединить их. Повернуть зажатые между пальцами карандаши вертикально так, чтобы два пальца правой руки были сверху, а два пальца левой руки поддерживали карандаши снизу. Карандаши вращаются в вертикальной плоскости. Повторить 4 раза

Игра 22.

Взять мешочек с фасолью и зажать его между ладонями обеих рук. Перебирая и надавливая пальцами, вращать мешочек в разных направлениях. Повторять движения 30 секунд.

Игра 23.

Взять гимнастические мячи. В правую – мяч побольше, в левую – поменьше. Сожмите и разожмите мячи одновременно. Повторить 4 раза. Переложить мячи. Игру повторить 2 раза.

Игра 24

Взять резиновое кольцо пальцами обеих рук, большой палец снизу, остальные – сверху. Сжимать и разжимать его, одновременно вращая то в одну, то в другую сторону с перехватом рук в течении 1 минуты. Аналогично кистями рук

Игра 25.

Взять клубочки в левую руку, размотать правой рукой нитку и смотать её. Переложить клубок.

Игра 26.

Игра «кулак – ладонь». Поочередно сжимать и разжимать ладони рук в кулак

Игра 27.

Поставить локти на стол. Руки на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Разведите и сведите пальцы обеих рук одновременно. Повторить несколько раз. Затем поочередно.

Игра 28.

Поставить локти на стол. Руки на небольшом расстоянии друг от друга, ладони повернуты вовнутрь. Сожмите ладошки в кулак, разожмите, поверните ко мне. Движение кистей рук сопровождается словами педагога «кулак-ребро-ладонь». В дальнейшем эта игра выполняется на счет 1, 2, 3. Повторить движения несколько раз.

Игра 29.

Обхватить резиновое кольцо кистями обеих рук, большой палец правой руки сверху, остальные - снизу; большой палец левой руки снизу, остальные – сверху. Произвольно вращать кольцо

Игра 30.

Зажать массажный мяч между ладонями, пальцы сцепить «в замок». Сжимать и разжимать мяч ладонями, не расцепляя пальцев рук. Повторить 5 раз. Затем разжать пальцы и покатать мяч между ладонями. Повторить несколько раз.

Игра 31.

а) Зажать массажный мяч между ладонями, сложенными домиком. Не разжимая сведенных над мячом пальцев, нажмите большими пальцами на мяч несколько раз и разведите их в стороны. Повторить 2 раза

б) Оставив большие пальцы разведенными в стороны, согните указательные пальцы, нажмите ими на мяч несколько раз и разведите их в стороны. Повторить 2 раза

в) Не разжимая ладоней, согните остальные пальцы обеих рук, надавите ими на мяч несколько раз и разведите их в стороны. Повторить 2 раза. Большие и указательные пальцы при этом остаются разведенными в стороны

Игра 32.

Взять карандаши и зажать их между средними и указательными пальцами обеих рук, при этом пальцы на левой руке соединены, а на правой руке раздвинуты. Дети сдвигают и раздвигают пальцы поочередно то на правой, то на левой руке. Движения выполняются в свободном темпе не более минуты

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии ребенка. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием.

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рукИгры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Игры с ручками. Следует поощрять ребенка и правой, и левой руками: двумя.

Положение о конкурсе по изготовлению игры на развитие мелкой моторики рук среди родителей и детей ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе по изготовлению игры на развитие мелкой моторики рук среди родителей и детей 1. Общие положения. 1.1. Конкурс по изготовлению.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка" Приоритетная.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Упражнения на развитие речи и моторики 1. Упражнения по развитию ручной моторики (кинетическая и кинестетическая основа) и графомоторных навыков у учащихся с нарушениями письменной.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-упражнения на развитие моторики рук.
Опубликовано: 26 мая 2017 в 21:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД