Киризвас Татьяна
Игры в рамках недели «Опасность вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОПАСНОСТЬ ВОКРУГ НАС.
Цель: Дать первоначальное представление о пожаре, причинами его возникновения.
Познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности.
Знакомить с предметами, которые могут быть источниками опасности, правилами обращения с ними.
Познакомить с работой пожарника, специальной техникой. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Публикация «Игры в рамках недели „Опасность вокруг нас“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».
Предложить ребёнку поиграть в игру Ребёнок шофер. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, руль в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготоввься, держи руль двумя руками и готовься в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, ты двигаешься под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
ИГРА «ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»
Предложить ребё нку выбирать из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня.
Когда задание будет выполнено, предложить ребёнку обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01,)
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Взрослый показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию:
1. Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел,
И, высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего.
Я слышу крики, шум воды,
Как много от огня беды!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай,
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
2. Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь,
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи,
Сперва немного подрасти!
3. Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – убери!
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
5. Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
6. Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки,
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
7. Будь осторожен с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой,
И правила эти надежно усвой.
С сегодня мы с тобой познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь ты будешь внимательным и аккуратным используя их.
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: Предметы домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры : взрослый, отворачивается и считает до 3-5 (при необходимости до 10, а ребёнок за это время должен взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.