Елена Владимировна Светличная
Игры по ЗОЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая игра «Трубочист»
Цель: развитие навыков самообслуживания, соблюдение гигиены рук, развитие речи, памяти, двигательной памяти рук, интерес к детским стихотворениям и мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Публикация «Игры по ЗОЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель спрашивает у детей, почему эта игра так называется. А кто такой трубочист как вы думаете? Сегодня мы научимся вместе хорошо мыть руки. А зачем? Воспитатель показывает имитацию намыливания и мытья рук вместе с детьми и со словами несколько раз, уточняя, что мы делаем руками и зачем.
«Моем, моем трубочиста (Открываем кран, берем мыло,
Чисто, чисто, чисто, чисто! намыливаем руки выше кисти)
Будет, будет трубочист (Смываем водой руки, закрываем кран
Чист, чист, чист, чист!» и вытираем руки)
Молодцы, ребята! Из какой сказки? «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Пальчиковая игра «Лошадка»
Цель: развитие навыков самообслуживания, соблюдение гигиены расчесывания, развитие речи, памяти, двигательной памяти рук, интерес к детским стихотворениям, любви к животным и мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает у детей, почему эта игра так называется. Сегодня мы научимся вместе расчесываться с лошадкой и только своей расческой. А зачем? Воспитатель показывает имитацию расчесывания вместе с детьми и со словами несколько раз, уточняя, что мы делаем руками и зачем.
«Я люблю свою лошадку, (Поглаживания по своим коленям,
Причешу ей шерстку гладко, расчесывание пальцами как расческой
Гребешком приглажу хвостик по коленям
И верхом поеду в гости!» цоканье и имитация лошадки пальцами)
Агния Барто
Молодцы, ребята!
Пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развитие речи, двигательной памяти рук и ног, счета по пальцам до 5 – прямого и обратного, интерес к детским стихотворениям, природным явлениям и мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает у детей, почему эта игра так называется. Сегодня мы научимся вместе играть в дождик. А зачем нам дождь? Можно ли гулять под дождем? И что делать, если промокли?
Воспитатель показывает как дождик начинается вместе с детьми по одной капле (один палец стучит по другой ладони, потом по две капли (два пальца) и так пока не начался сильный ливень (сильно хлопаем в ладоши, а когда начался град (хлопаем и топаем ногами) со словами:
«Кап- кап- кап- кап,
Дождичек бежит,
Кап- кап- кап- кап,
Весело звенит!»
И также дождик заканчивается в обратном порядке град, ливень и дождик до 1 пальца. Вот и кончился дождь, и выглянуло солнце, ура!
Пальчиковая игра «Ути-ути»
Цель: развитие навыков общения, соблюдение правил поведения, развитие речи, памяти, двигательной памяти рук, интерес к детским стихотворениям, любви к птицам и мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает у детей, почему эта игра так называется. Сегодня мы научимся вместе с утятами плавать и быть смелыми. А зачем? Плавать очень полезно, мы становимся сильными и здоровыми!
Воспитатель показывает имитацию плавания утят вместе с детьми и со словами несколько раз, уточняя, что мы делаем руками и зачем.
«Ути-ути» Агнии Барто
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка (Идем пальцами по коленям
Поучить утят. Одним пальцем показываем
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути, Ладони разводим в разные стороны
Плавно, в ряд. Соединяем ладони вместе и вытягиваем вперед
Хоть сыночек не велик, Две ладони показывают маленького
Не велик,
Мама трусить не велит, Одним пальцем качаем
Не велит. Одним пальцем качаем)