Папки-передвижки

ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся

вера ващелина
ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся

Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка в школе.

Одной из самых главных и острых проблем современной школы является проблема мотивации учащихся к изучению предметов школьной программы. В отношении к предмету “Иностранный язык” эта проблема проявляется в том, что у детей постепенно, от класса к классу, снижается интерес к овладению языком. Если в самом начале мотивация к изучению языка, как правило высокая, то впоследствии отношение меняется, многие разочаровываются. “Ведь этот процесс предполагает период накопления “строительного материала”, стадию неизбежного примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось”. В результате “пропадает встречная активность, ослабевает воля, снижается в целом успеваемость” .

Публикация «ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся» размещена в разделах

Работая учителем иностранного языка, я также столкнулась с низкой мотивацией учащихся при обучении детей не только 5 и 6 классов, но и младших школьников. В качестве примера обозначения данной проблемы и попытки её решения можно рассмотреть 6 класс. При работе с учащимися этого класса я сделала вывод, что при организации традиционных уроков дети плохо включаются в работу, отличаются низкой концентрацией внимания и уровнем интереса к изучаемому материалу.

При работе над решением данной проблемы я решила обратиться к некоторым современным образовательным технологиям организации обучения и попытаться применить их на уроках. Ниже перечислены основные технологии, используемые мной на уроках :

1) использование межпредметных связей;

2) информационные технологии;

3) игровые методы обучения;

4) методы организации самостоятельной работы учащихся.

Использование межпредметных связей играет важную роль при обучении иностранному языку. Междисциплинарная интеграция является одним из важнейших направлений реформирования образовательных систем, указанных в документах ЮНЕСКО.

Наилучшим вариантом использования межпредметных связей в 6 классе является использование на уроках по чтению текстов, относящихся к истории и географии Германии и адаптированных учителем с точки зрения возрастных особенностей детей.

Информационные технологии приобретают в настоящее время всё большее и большее значение. “Компьютер как средство обучения обладает способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с ними в диалог”. На уроках развития навыков чтения в 6 классе с целью более яркой и увлекательной подачи материала и организации игровой деятельности учащихся я разрабатываю компьютерные презентации в формате Power Point. Как показывает опыт, использование компьютерной презентации на уроке является важнейшим приёмом, усиливающим эмоциональное воздействие на детей и способствующим вовлечению их в работу.

Игровые методы обучения также широко применяются в современной школе. “Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные способности, как в игре”. Как показывает практика, детям очень интересно и увлекательно работать на уроках, организованных на соревновательной основе (викторины, КВН, “Что? Где? Когда?” и т. д.). Повышается и ответственность учащихся – каждый понимает, что от его внимательной работы зависит результат той команды, за которую он играет.

Методы организации самостоятельной работы учащихся являются одними из наиболее актуальных при организации обучения в современной школе. “Только в том случае, когда активная работа самого ученика наблюдается и в классе в присутствии учителя, и вне класса при самостоятельной подготовке, можно считать, что обучение иностранному языку хорошо организовано и является эффективным”.

Для плодотворной работы на уроках учащиеся должны научиться работать с разными источниками на иностранном языке : справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Я стараюсь планировать уроки так, чтобы дети научились :

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,рассказ. интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин. ;

Используя информационно – коммуникативные технологии (Мультимедийный проектор, компьютер, дети получают больше возможностей для воспитания у них чувства уважения к культуре народов стран изучаемого языка :

• элементарные представления о культурном достоянии стран;

• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

Публикации по теме:

Фонетические разминки на уроках английского языка Дорогие преподаватели иностранного языка! Вы наверно не редко сталкиваетесь с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что.

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ Цель методической разработки – показать дидактические возможности и особенности использования ИКТ на уроках технологии. Основными задачами.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Педагогический совет Педсовет на тему «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Цель: Обобщить и.

Типичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельностиТипичные детские проблемы и способы их решения с помощью изобразительной деятельности В процессе всех видов изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он.

Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ. В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация.

Презентация «Современные методы повышения мотивации на уроках» Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию.

Статья «Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2–4-х классах» Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2-4-х классах Со 2-го по 11-е классы обучение всем видам речевой деятельности.

Виды словарной работы на уроках русского языка Виды словарной работы на уроках русского языка Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ на уроках немецкого языка для решения проблемы мотивации учащихся
Опубликовано: 30 октября 2017 в 23:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД