Приложение МААМ

Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ.

Ирина Тулебаева
Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее трудных задач нашего дошкольного - образовательного учреждения.

Публикация «Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ,» размещена в разделах

Я работаю воспитателем в МБДОУ д/с «Чебурашка» ННР. С 2013года веду языковой кружок по возрождению традиций, культуры и языка российских немцев в детском саду при содействии Ассоциации Общественных Объединений Международного Союза Немецкой Культуры. У меня две группы в возрасте от 4 до 6 лет, по 12 детей. Из них 88% российские немцы. В своей работе я опираюсь на знания и практические материалы, полученные на семинарах и курсах, организованных АОО МСНК, BIZ и Гёте институтом в г. Славгороде, г. Барнауле, г. Омске, г. Москве и г. Гёттингене в Германии. По каждой группе мной разработана программа в объёме 80 академических часов на основе учебно-методических пособий «Deutsch mit Schrumdi» и «Deutsch mit Hans Hase».

Слайд 2

Обучение немецкому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Слайд 3

Первый «особенный» ребёнок пришёл в мою группу в 2013г. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания, проявляла агрессию по отношению к детям, во время занятий была раздражительна – кричала, плакала, бросалась на пол, на контакт с воспитателем не шла. Но мама девочки очень хотела, чтобы она наравне со всеми посещала детский сад, адаптировалась в детском коллективе, научилась тому, чему учат обычных детей, жить в обществе.

Слайд 4

В тесном сотрудничестве с родителями ребёнка мы выявляли его интересы, способности. На кружке по раннему изучению немецкого языка обратила внимание на то, что Оля проявляет заинтересованность и решила развивать увлечение девочки. В детском саду при помощи Ассоциации Общественных Организаций Международного Союза Немецкой Культуры создана небольшая библиотека детских книг на немецком языке, есть аудиозаписи песен, сказок, дидактические игры и пособия, которые я стала использовать во всех режимных моментах. Во время утреннего приёма включила прослушивание детских немецких песенок и тогда ребёнок быстрее успокаивался, перестал капризничать, а вскоре начал и подпевать. В течении дня с детьми разучиваю дидактические и подвижные немецкие игры, закрепляя изученный на кружке материал.

Слайд 5

Оля с лёгкостью овладела лексическим материалом по всем изученным темам и использует его для решения коммуникативных задач, умеет вести мини-диалоги, тематические монологи, умеют грамматически верно оформлять предложения по изучаемым темам, воспринимает на слух небольшие тексты и реагируют на запрашиваемую информацию, знает наизусть тематические стихотворения, песни, рифмовки по подготовительной группе. На занятиях и во время игр Оля предпочитает называть предметы и действия по-немецки. Дети группы, отмечая успехи девочки, стали по отношению к ней более терпимы и доброжелательны, но появилась проблема: родители воспитанников видели только негативные стороны присутствия ребёнка-инвалида в группе.

Слайд 6

Эффективными в этом плане явились формы, направленные на преодоление негативного восприятия ребенка с ОВЗ: презентации его положительных сторон, оформление персональных выставок, включение номеров в исполнении девочки в каждый утренник.

Слайд 7-8

Так как стихи на русском языке Оля учила с неохотой, то все выступления были на немецком языке. Благодаря проделанной работе стал виден результат: родители поняли, что дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить вместе.

Слайд 9

Успехом своей работы считаю традиционное участие Оли в районном конкурсе театрализованных представлений «Жар-птица», проводимых при содействии МСНК в 2015 и 2016г со стихотворениями на немецком языке и диплом победителя в международном конкурсе «Новогодние стихи» (мама предоставила видео, на котором ребёнок рассказывает стихотворение). Хочу отметить, что обе постановки на немецком языке заняли 1 место.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Проработав с детьми с ОВЗ более трёх лет, пришла к выводу, что знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками.

Слайд 14

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социализация детей с ОВЗ в ДОУ». Авторы: Ирина Тулебаева и Татьяна Деттерер. Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее трудных и актуальных.

Конспект урока немецкого языка в 4 классе «Wir sprechen uber das Wetter und malen» Тема: «Wir sprechen uber das Wetter und malen». I. Практическая цель: Совершенствование лексических навыков по теме «Der Frhling».

Курсы немецкого языка в Германии. ФоторепортажКурсы немецкого языка в Германии. Фоторепортаж С 31 октября по 12 ноября 2016г при содействии АОО Мснк был организован проект по повышению уровня языковой компетенции преподавателей и.

Отчет о работе кружка раннего изучения английского языка за 2015–2016 года. Детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, поэтому.

Практические возможности реализации инновационных технологий и методик на уроках немецкого языка. Практические возможности реализации инновационных технологий и методик на уроках немецкого языка. Одной из интересных форм работы на уроке,.

Социализация детей с ОВЗ посредством игровой деятельности Социализация детей с ОВЗ посредством игровой деятельности Сильвестрова С. В., воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Социализация детей с ОВЗ в среде сверстников посредством организации речевой гостиной «Говорушкины посиделки» Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Статья «Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2–4-х классах» Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2-4-х классах Со 2-го по 11-е классы обучение всем видам речевой деятельности.

Урок немецкого языка в 9 классе по знакомству с творчеством Г. Гессе «Aus der Welt der deutshen Lyrik: Hermann Hesse» Задачи: 1. Развивать умения и навыки устной речи и логически-последовательного изложения полученной информации. 2. Уметь отстаивать свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ.
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей с ОВЗ посредством раннего изучения немецкого языка в ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тулебаева (УИ 405237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД