Папки-передвижки

Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм (11 фото)

Наталья Ярушина
Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, позвольте представить вам опыт по проблеме индивидуализации ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм.

В настоящее время возросло количество случаев, когда у ребёнка в процессе общения возникают трудности, связанные с различными нарушениями речи разной сложности, при этом, дети имеют нормальные потенциальные возможности.

Важнейшим условием полноценного речевого и общего психического развития является своевременное формирование грамматического строя языка ребенка, одним из компонентов которого является словообразование.

Публикация «Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм» размещена в разделах

При нормальном ходе речевого развития дошкольник спонтанно усваивает многие словообразовательные модели, одновременно существующие в языке и работающие в рамках определенной лексической группы слов. Детям с ограниченными возможностями здоровья, с двуязычием требуется специальное обучение, а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования. Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов мы пробуем применять наряду со стандартными методиками, дополнительные технологии, посредством которых можно, хотя бы частично снять возникающие трудности в развитии детей данной группы. Известно, что наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Облегчить это процесс, разнообразить его и сделать более интересным для ребенка поможет пособие, которое включает набор пиктограмм, а также некоторые игровые варианты их использования.

Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов, которые можно получить от исходного корневого слова. Рисунок показывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно (либо с помощью взрослого). При использовании различных схем меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть».

Дети подготовительной группы знают, что такое пиктограмма, как их рисовать, и как использовать. Поэтому данное пособие они могут использовать самостоятельно и могут организовать игру с другими детьми.

Например, игра «Подберем слова». Каждому ребенку выдают картинку с изображением лесного зверя (либо другого животного или птицы в соответствии с изучаемой темой). На столе находятся перевернутые карточки с пиктограммами. Дети по очереди берут по одной карточке и образуют заданное выпавшей пиктограммой слово от названия своего животного. Это повторяется 2-4 раза. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм

Игра «Кубик кидай - слово угадай». Выставляется картинка с изображением животного. Дети поочередно бросают кубик. В соответствии с выпавшей на верхней стороне кубика пиктограммой ребенок образует нужное слово.

Фото №1 Уважаемые коллеги позвольте представить вам опыт по проблеме индивидуализации ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм

Игра «Кто? Какой? У кого?». Выставляется картинка с изображением животного. Пиктограммы разложены по кругу на игровом поле со стрелкой посередине. Дети по очереди вращают стрелку и образуют заданные пиктограммами слова.

Фото №2 Публикация Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Выше перечисленные игры обыгрываются за столом. У детей есть выбор, в какую игру им играть. Дети играют небольшими группами. Поэтому им приходится соблюдать правила игры, разрешать конфликтные ситуации.

Следующая игра «Ловкий стрелок». Выставляется картинка с изображением животного. Ребенок бросает мяч. В соответствии с попаданием мяча на определенную пиктограмму ребенок образует нужное слово. Также картинку с животным можно прикрепить посередине дартса.

Пиктограммы могут располагаться в любой последовательности и комплектации, так как они на липучках. Количество пиктограмм может изменяться в зависимости от этапа обучения или конкретных задач занятия.

Фото №3 Детям с ограниченными возможностями здоровья с двуязычием требуется специальное обучение а затем длительные тренировочные упражнения по усвоению навыков словообразования

Игра «Кегли с рисунками». На полу выставляются кегли с пиктограммами. Ребенок катит мяч. В соответствии с попаданием мяча на определенную кеглю ребенок образует нужное слово.

Две последние игры рекомендованы неусидчивым детям, детям с низкой работоспособностью, с ограниченным объемом внимания, со сниженной познавательной активностью. Они позволяют изучать данный материал, не только сидя за столом, а стоя и можно даже лежа. Так же у ребенка есть выбор попробовать попасть в ту пиктограмму, которая ему больше нравится.

Таким образом, использование данного пособия с пиктограммами, способствует индивидуализации ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада. Это проявляется в создании условий для свободного выбора ребенком тематики и вида игр, решении детьми новых игровых проблемных ситуаций, в организации и осуществлении самостоятельной деятельности детей.

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в групповых помещениях.

Оформление д/игры «Пазлы - азбука»,

Фото №4 Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения

демонстрационные карточки "Транспорт",

Фото №5 Учитывая что в данное время дети перегружены информацией необходимо чтобы процесс обучения был для них интересным занимательным развивающим

"Дом и его части",

Фото №6 Известно что наглядный материал у дошкольников усваивается лучше позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию сохранять и воспроизводить её

"Мебель" с описанием и загадками.

Фото №7 Облегчить это процесс разнообразить его и сделать более интересным для ребенка поможет пособие которое включает набор пиктограмм а также некоторые игровые варианты их использования

Оформление картотеки "Утренние приветствия".

Фото №8 Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов которые можно получить от исходного корневого слова

Пополнение центра "Познания и науки" - конструктор "Модель солнечной системы" и глобус.

Фото №9 Рисунок показывает направление мысли а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно либо с помощью взрослого

Воспитанники детского сада "Ручеёк" старшей группы "Цветик- семицветик" приняли участие в трёх Всероссийских детских конкурсах творческих работ Весна идет-весне дорогу!», «Бережем Планету» и «Фантастические животные». Получили хорошие результаты 14 участников заняли 1 место: С Карина, Ж Валерия, Г Ангелина, Д Олеся, Д Катя, М Валерия, Ш Кристина,Д Катя, Ж Валерия,К Павел, К Юля,Г Арсений И Паша; 2 и 3 место:Г Арсений, Г Оксана, Д Катя, Д Олеся, Д Катя, Ж Валерия, И Паша, К Павел, К Юля, К Каролина, М Валерия, С Карина, Ш Кристина.

ХРУСТАЛЬНАЯ КАПЕЛЬКА-2021

«СЕМЬЯ-СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА»

26 марта 2021 года в музыкальном зале «Ачитского детского сада «Улыбка» прошел весенний традиционный, муниципальный фестиваль-конкурс музыкального творчества среди детских коллективов дошкольных образовательных организаций Ачитского городского округа «Хрустальная капелька -2021». Воспитанница Большеутинского детского сада «Ручеек» Кусаинова Каролина с мамой приняли участие в номинации «Танцующая семья» 5-8 лет:

Награждены Грамотой за 2 место.

Благодарим семью Каролины, за активное участие в таком красивом празднике.

Фото №10 При использовании различных схем меняется характер деятельности детей дети не только слышат свою или обращенную к ним речь но и имеют возможность ее видеть
Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Видеоконсультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» для детей 5–7 лет Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» Для детей 5-7лет. Дети могут играть.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 15:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация ребенка с нарушениями речи в образовательном пространстве детского сада через использование пиктограмм» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярушина (УИ 2621958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД