Яна Белова
Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА
Задачи:
Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка с РДА.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Группа: средняя группа
Время: первая половина дня
Публикация «Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА „Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Состав: воспитатель, мама ребенка
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье», наблюдение за ребенком
Оборудование: сухая тряпочка, веник, памятка для родителей.
Ход консультации:
Доброе утро, имя родителя! Спасибо, что Вы приняли мое приглашение и пришли на беседу, которую я организовала для Вас. Проанализировав Вашу анкету на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье», я сделала вывод, что Вы не уделяете должного внимания данному вопросу. По какой причине это происходит? (ответ)
Да, действительно, одной из причин трудностей бытового поведения детей с РДА является гиперопека родителей.
Ваш сын отличается от сверстников, но это не повод не воспитывать у него трудовые компетенции. Ведь трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А также труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Хочу отметить, что трудовая деятельность детей с РДА состоит из навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.
Остановимся сначала на навыках самообслуживания.
В анкете Вы отметили, что. неохотно пользуется горшком, не любит чистить зубы.
Нередко аутичный ребенок отказывается пользоваться горшком из-за каких-либо страхов. Возможно, однажды горшок оказался холодным или слишком яркой расцветки. Очень важно постараться понять, в чем причина отрицательного отношения, а затем - создать максимально возможный комфорт, в том числе и эмоциональный, найти значимое для ребенка подкрепление успеха. Решается эта проблема очень индивидуально. Кому-то важно согреть горшок, другому подложить удобное сиденье, одного достаточно ласково потрепать по плечику и похвалить, а другому за успешный результат необходима шоколадка. Горшок желательно ставить в одном и том же месте, лучше всего в туалете или, если есть страх туалета - рядом.
Нередко ребенок сильно протестует против попытки почистить ему зубы и отказывается брать зубную щетку в рот из-за своей сверхчувствительности к прикосновению, пищевой избирательности, нежелания стоять на одном месте. Очень важно сделать эту процедуру максимально привлекательной для ребенка - купить детскую пасту и маленькую удобную зубную щетку, которую дать ему помыть и пощупать. Хорошо, если ребенок мог понаблюдать как чистите зубы Вы сами и получаете от этого удовольствие.
Наряду с навыками самообслуживания крайне важно приучать ребенка к бытовой жизни семьи. Необходимо, чтобы он с раннего детства участвовал в повседневных домашних делах: мог убрать свои игрушки, помочь маме в уборке, накрыть стол для всей семьи, убрать посуду после чая и т. п.
Самая простая операция по приучению ребенка с РДА к хозяйственно-бытовому труду является вытирание пыли.
Давайте Вы будете., а я Вашей мамой. Я буду Вам объяснять, как правильно учить ребенка вытирать пыль и показывать действия мамы.
Начинать вытирать стол или пыль лучше сухой тканью, чтобы сначала отработать необходимые движения, т. к. необходимость споласкивать и выжимать тряпку представляет собой более серьезную задачу. На начальном этапе при выполнении всех действий Ваша рука должна находиться поверх руки ребенка. Постепенно Вы должны ослаблять свою руку и убирать ее, помогая в случае необходимости коротким подталкивающим движением.
На следующем этапе. можно учить подметать пол.
При обучении подметать пол может возникнуть много трудностей, т. к. необходимы зрительные ориентиры, показывающие направление движения. Убираясь в квартире, мама на некоторых участках предлагает веник ребенку и метет его руками, постепенно предоставляя ему самостоятельность. При этом сначала лучше ограничиваться небольшой территорией, желательно без препятствий в виде углов и закоулков. Важно подчеркнуть положительный смысл ситуации ("ты мой помощник, такая чистота теперь") и, главное, не затягивать этот процесс.
Давайте подметем с Вами пол.
Итак, я надеюсь, что я смогла Вам объяснить, как правильно воспитывать трудовые компетенции вашего ребенка. Может у Вас есть какие-то вопросы? (вопросы)
Я очень рада, что смогла поговорить с Вами о важности трудового воспитания ребенка с РДА и хочу вручить Вам памятку.