Папки-передвижки

Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР»

Татьяна Абашева
Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР»

1. Тема: «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР».

2. Группа: средняя

3. Форма: индивидуальная беседа

4. Время: 6 минут 51 секунда

5. Состав: воспитатель, родительница

6. Цель: Выбрать совместно с мамой единую стратегию по снятию у ребенка нервного напряжения. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании ребенка.

7. Задачи:

- Формировать осознанное бережное отношение к здоровью ребенка с целью повышения его уровня.

Публикация «Индивидуальная консультация с родителем на тему „Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР“» размещена в разделах

- Дать представления родителям о причинах нервного напряжения у детей.

- Познакомить с технологиями снятия нервного напряжения.

- Актуализировать роль семьи в психолого-педагогическом воспитании ребенка.

8. Предварительная работа: наблюдение за поведением конкретного ребенка, составление плана беседы и памятки для родителя.

9. Оборудование: выставка по теме, корзинка с шишками, проектор (для показа презентации, компьютер.

10. План:

- Приветствие.

- Диалог с мамой.

- Информационная справка о снятии нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР.

- Практические советы о снятии нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР

- Обзор альтернативных методов снятия нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР.

- Вручение памятки.

- Прощание.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, (имя и отчество мамы). Спасибо, что выбрали время и пришли к нам на беседу. Разговор у нас с вами пойдет о (имя ребенка). (слайд №1).

(Имя ребенка) достаточно долго посещает детский сад и хорошо адаптировался в нашей среде. Он легко влился в детский коллектив, совместно играет с детьми, убирает игрушки. (Имя ребенка) добрый, ласковый ребенок, старается на занятиях. Но если, что-то не получается в игре, или на занятии неправильно нарисовал, или приклеил деталь, начинает волноваться, нервничать, судорожно перебирать руки, него учащается дыхание и краснеет лицо.

Скажите, (имя и отчество мамы, а дома, у (имя ребенка, наблюдаете такие проявления? (Ответ мамы). Как вы с этим справляетесь? (Ответ мамы).

Все эти признаки являются проявлением нервного напряжения. В зависимости от интенсивности и длительности напряжения зависит сила его влияния на организм человека. Если напряжение не распознать и не сбросить, то оно может перейти в стадию невроза.

Легкое нервное напряжение возникает под воздействием незначительных, но неприятных факторов. Сильное напряжение может возникнуть при важных проблемах.

Нервное напряжение у детей, как и у взрослых, необходимо вовремя снимать, чтобы оно не нарушило физическое и психическое состояние. Снятие нервного напряжения приводит к успокоению, восстановлению учащенного дыхания, помогает сканцентрировать внимание и настроить ребенка на предстоящую, ту или иную деятельность, снять возбуждение, и тогда налаживается у ребенка сон, ребенок становится более уравновешенным и спокойным.

Для снятия нервного напряжения рекомендуются такие упражнения как: «Драгоценность», «Муравей», «Факир», «Сорви яблоко», «Солнечный зайчик» и другие. Давайте с вами выполним одно из упражнений, которое мы очень любим делать с детьми в детском саду. Упражнение называется «Шишки». Представьте, что вы медвежонок, а я мама-медведица и играю с вами. Я бросаю вам шишку, вы ее ловите двумя руками и с силой сжимаете ее в лапах, собирая в нее весь свой негатив, всю злость. Когда медвежата устают они опускают руки вдоль тела и при этом бросают шишку на пол. Готовы? (бросаю шишку, мама ловит и сжимает). Говорю: «Но вот медвежата устали, отдыхают» (мама опускает руки и роняет шишку на пол). Хорошо. Игра повторяется 3-4 раза. Эта игра позволит ребенку освободится от нервного напряжения и расслабится. (слайд №2).

Еще используют расслабляющие игры такие как: «Я - море», «Ветер и солнце», «Потягушки», «каша кипит» и другие. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Часики так-так». Вы – ребенок. Руки ребенка – это стрелки. Я говорю: «Заведите часики», вы начинаете говорить «тик-так» и вертеть стрелками, по очереди размахивая прямыми руками вперед – назад. Я говорю: «Завод закончился и часики отдыхают», руки опускаете вниз в спокойное положение. Готовы? «Заведите часики» (мама говорит «тик-так» и размахивает руками вперед-назад, «Завод закончился и часики отдыхают» (мама опускает руки). Хорошо. Данная игра повторяется 3-4 раза. (слайд №3).

Существуют альтернативные методы снятия нервного напряжения у ребенка. К ним можно отнести песочную терапию, изотерапию и музыкальную терапия. (слайд №3).

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, простой и действенный способ научиться выражать и контролировать свои чувства, эмоции, переживания. Также занятия песочной терапией дают ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, страхов. Для песочной терапии можно использовать специальный стол с подсветкой, а можно обычный тазик или коробку, в которой ребенок сможет строить то, что ему захочется. (слайд№4).

Следующая терапия – это изотерапия. Изотерапия позволяет детям самовыразиться. С помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность и улучшается психологический климат в коллективе, семье. Изотерапия включает в себя традиционное рисование (кисточками) и нетрадиционное рисование (с помощью ладошек, пальцев, ватных палочек и т. д., лепку. (слайд № 5).

Еще одна терапия – это музыкотерапия. В работе с детьми музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении. Здесь можно слушать классическую музыку таких композиторов, как Р. Вагнера («Хор пилигримов», П. Чайковский («Времена года», «Сентиментальный вальс», Р. Дебюсси («Грезы», «Лунный свет») и другие, а также спокойные детские мелодии. (слайд №6).

Все эти терапии можно использовать в комплексе. Они помогают снять нервное напряжение, повышенную тревожность.

Но лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Тут можно использовать разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Самолетики», «Автомобили» и многие другие. Скажите, у вас есть ко мне вопросы по теме беседы? (Ответ мамы).

И на последок хочу предложить вам памятку с указанием различных игр и упражнений. Надеюсь, наша консультация поможет вам справится и снять нервное напряжение у вашего ребенка в домашних условиях. Играйте с ребенком и все у вас наладится. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игра «Спонтанное рисование»Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний,.

Индивидуальная карта развития ребенка Индивидуальная карта развития ребенка ___ Ф. И ребенка МБДОУ д/с общеразвивающего вида №31 «Родничок».

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Базовые родительские установки, позволяющие реализовать уважительные и доверительные отношения с ребенком: • Ваш ребенок ни в чем не виноват.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как готовить ребенка к предстоящему школьному обучению. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка с нарушением зрения, обучающегося в общеобразовательной школе .

Проект «Что значит быть родителем?» Семья – уникальный институт, в котором начинается формирование ценностных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Воздействие.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД