Получи документы

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования «Юные художники»

Екатерина Иванчикова
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования «Юные художники»

Содержание:

1. Аннотация

2. Пояснительная записка

3. Календарно-тематическое планирование работы с детьми

4. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации рабочей программы

Аннотация

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного Образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Публикация «Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования „Юные художники“» размещена в разделах

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Её реализация рассчитана на 36 календарных недель, и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет – 25 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Направленность программы.

Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

Причины создания программы.

Основной причиной для создания программы явилась необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных нетрадиционных техник в самостоятельной творческой деятельности.

Актуальность:

Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Цель:

Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.

Форма и методы реализации программы:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Тематические развлечения;

• Мастер-классы с педагогами и родителями;

• Консультации для родителей и педагогов;

• Родительские собрания с использованием ИКТ;

• Публикация информации на сайте ДОУ;

• Оформление предметно-окружающей среды.

Принципы организации:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• учёт возрастных и психологических особенностей детей;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• игровая форма подачи материала;

• сотрудничество Организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Методическое обеспечение программы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Предполагаемый результат реализации программы:

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

Инициативность;

Самостоятельность;

Любознательность;

Наблюдательность;

Воображение, фантазия, образное мышление;

Творческие способности;

Склонность к экспериментированию;

Способность к принятию решений.

Работа с детьми

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Сентябрь

1. Воздушные шарики

Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии.

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь.

2. Превращение гусеницы

Монотипия Закрепить умение детей пользоваться техникой монотипией.

Познакомить детей с симметрией на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

3. Ежики на опушке

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями.

4. Ветка рябины

Рисование пальчиками Познакомить детей с техникой «рисования пальчиками, используя прием примакивания. Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

Октябрь 1. Превращение ладошки

Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

2. Ковер из осенних листьев Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

3. Осенние деревья Выдувание, рисование ватными палочками Познакомить с техникой «Выдувания» посредством соломинки (трубочки от сока); закреплять навыки рисования ватными палочками; развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

4. Дождик, дождик, капелька Рисование пипеткой Познакомить с техникой «Рисование пипеткой». Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Ноябрь1. Пушистый котёнок Тычок жесткой полусухой кистью Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

2. За мокрым стеклом Рисование по сырому Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование по сырому. Учить подбирать колорит красок. Передавать в рисунке настроение.

3. Кляксы наши друзья Кляксография Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать творческую активность детей.

4. Сказочный цветок Выдувание, тычок жёсткой кистью Продолжать знакомить с техникой «Выдувания» посредством соломинки (трубочки от сока); закреплять навыки тычкования жёсткой кистью; развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

Декабрь 1. Зима пришла

Рисование солью. Познакомить детей с техникой рисования солью. Развивать образное мышление. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).

2. Снежинки Набрызг Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг». Учить контролировать силу набрызга.

3. Зимний вечер в лесу Граттаж Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

4. Новогодний салют Набрызг Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей.

Январь 1. Морозное окно

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование по трафарету

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования по трафарету. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры

2. Сова Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка жёсткой кистью. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

3. Зимние узоры

Граттаж. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

4. Чудесные превращения кляксы Кляксография Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Учить создавать сюжетные композиции. Развивать воображение.

Февраль 1. Подводное царство

Рисование ладошкой, рисование по мокрому Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках «Рисование по мокрому» и «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение.

2. Полярная ночь Рисование зубными щётками Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности, используя технику рисования зубной щёткой.

3. Матрешка Рисование ватными палочками и скомканной бумагой. Познакомить с техникой рисования скомканной бумагой. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрешек ватными палочками. Развивать цветовосприятие.

4. Ваза с ветками Оттиск печатками Продолжать учить рисовать в технике отпечатывания, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.

Март 1. Подарок маме Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

2. Солнечный цвет Рисование пальчиками Закрепить технику рисования пальчиками. Познакомить со способами получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, рыжий). Развивать творческое воображение и логическое мышление.

3. Дождь и радуга Рисование по сырому Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование по сырому. Учить подбирать колорит красок. Передавать в рисунке настроение.

4. Весенние цветы Акварель + восковой мелок Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Апрель 1. Курочка и цыплята

Отпечатывание поролоном и скомканной бумагой Продолжать учить рисовать, используя технику отпечатывания. Учить составлять сюжетную композицию. Развивать творческое воображение детей.

2. Космические дали Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

3. Цветы Монотипия Закрепить знание детей о нетрадиционной технике рисования «Монотипия». Продолжать знакомить детей с симметрией. Развивать пространственное мышление и творческое воображение.

4. Одуванчики Рисование манной крупой Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Рисование манной крупой». Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

Май 1. Вишня в цвету

Набрызг

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг». Учить заполнять всё пространство листа.

2. Салют Набрызг Закрепить навыки рисования с помощью техники «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей.

3. Весеннее дерево Рисование трубочкой Продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционной техники рисования при помощи трубочки, развивать воображение.

4. Чем пахнет лето? Акварель + восковой мелок Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов.

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Мы юные талантливые будущие художники»Фотоотчёт «Мы юные талантливые будущие художники» Летнее настроение Мои маленькие дошколята - очень любят рисовать и клеить объёмные аппликации. Мои воспитанники рисуют красками,карандашами,.

Итоговое мероприятие «Юные художники» (старший возраст) Основные задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;способствовать развитию эстетического.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) 1. Образовательная программа дополнительного.

Образовательная программа кружка «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Автор: Меркурьева Виктория Сергеевна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад№1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – период.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП доо) для детей раннего возраста I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа (Программа) муниципального дошкольного образовательного.

Уголок «Юные художники» своими рукамиУголок «Юные художники» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Снова хочу поделиться с вами своими изобретениями из потолочной плитки, и провести небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования «Юные художники»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 23:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД