Наталья Силаева
Индивидуальная программа логопедического сопровождения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа логопедического сопровождения в ДОУ
МБОУ «Усть – Абаканская средняя общеобразовательная школа»
Учитель – логопед: Силаева Н. М.
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
ФИО, год рождения ребёнка Игорь П
00.00.2013
1 класс 2021-2022
Логопедическое заключение Нарушение устной речи
Актуальная проблема Полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов
Публикация «Индивидуальная программа логопедического сопровождения в ДОУ» размещена в разделах
Цель программы Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Задачи Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной и экспрессивной речи.
Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи, обогащение активного словаря
Срок реализации 1 год
Содержание работы
1. Развитие общей и мелкой моторики.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие мимики и эмоций. Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Узнавание звука на фоне ряда слогов.
Узнавание звуков на фоне слова. Упражнение «Лишняя картинка».
Определение первого гласного и согласного звука в слове.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Забей мяч в ворота», «Вскипятим воду», «Сдуй бабочку с цветка» и др.
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
Постановка и автоматизация звуков [ш] [ж][ль][р][рь][л]
Дифференциация звуков: [ш]-[ж] [ль][л][рь][р]
5. Развитие и экспрессивной импрессивной речи. Исправление семантической ошибки в предложении.
Понимание сравнительных конструкций.
Исключение лишнего предмета.
Узнавание предмета по описанию.
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого».
Развитие зрительного восприятия, внимания и логического мышления. Игра «Чего не бывает?».
Образование прилагательных от существительных. Упражнения: «Что из чего?».
Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».
Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?».
Обогащение словарного запаса
Составление предложений по картинкам и вопросам.
Пересказ короткого текста по вопросам.
ППС (педагогические программные средства). Компьютерные программы: «Мерсибо», БОС технологии
Сроки динамического контроля Динамические показатели
2021-22г.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная
Особенности речевого развития ___
___
___
Причины отрицательной или нулевой динамики___
___
Корректировка программы ___
___