Папки-передвижки

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Светлана Соколова
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»

Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»

Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Пояснительная записка

1.1Актуальность темы.

Публикация «Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя „Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной.

Использование ИКТ на занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

1.2 Цель ИПНПРП Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

1.3 Задачи ИПНПРП

• Повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий.

• Повысить профессиональный уровень знаний по использованию ИКТ.

Развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

1.4 Методы и формы решения поставленных задач

• Самодиагностика

• Самоанализ педагогической деятельности

• Определение целей, задач, направления деятельности

• Изучение методической литературы, журналов, публикаций в Интернете

• Обучение на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации

• Посещение открытых занятий и мастер-классов коллег

• Участие в работе творческой группы, ГМО

• Обобщение опыта работы

1. 5Предполагаемый результат:

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

2. Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

3. Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

2. План мероприятий в рамках цели, задач и содержания Программы

Содержание работы по самообразованию

2019-2020 (годы)

Содержание:

1. Изучение Закона об образовании;

2. Изучение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025года».

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы.

4. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.

5. Составить раздел воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.

6. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.

7. Участие в работе ГМО «Мир малышей».

8. Изучение возможностей интерактивного стола «Smart Touch 4Kids» и использование в работе с детьми.

9. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду».

Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой.

10. Изучение методического материала по созданию интерактивных презентаций.

11. Просмотр НОД и развлечений у коллег других БДОУ с применением ИКТ.

12. Участвовать в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» гр. «Звездочка» и гр. «Малышок» БДОУ

13. Участвовать в городских и международных конференциях и семинарах.

14. Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ. RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами

15. Публикация статей на персональном блоге:

на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».

16. Участвовать в вебинарах на портале «Мерсибо», «ДИСО».

17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2019-2020 учебный год.

В течение года

Сроки:

В течение года

По методическому плану

Ноябрь 2018г.

Февраль 2019г.

По плану координатора

Ежемесячно с октября 2018г. по май 2019г.

В течение учебного года

Сентябрь 2019г.

постоянно

По плану организаторов БДОУ.

Сентябрь 2018г. – май 2019г. ежемесячно.

По плану организаторов мероприятий.

Постоянно

Ежемесячно

В течение года

Май 2019г.

Литература:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И. И. Комарова;

А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

Электронное пособие "Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Автор: Славина Т. Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016г.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011

Портал «Образование» https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=979

Портал «Открытый урок» https://открытыйурок. рф/статьи/649942

Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html

Публикации по теме:

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе» Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе». Совместная деятельность.

Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ и РТВ в воспитательно-образовательном процессе старших дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной.

Мастер-класс «Использование динамических пауз и физкультминуток в воспитательно-образовательном процессе детского сада» Цель: Представление опыта использования динамических пауз и физминуток в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Напомнить методику.

Презентация «Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый статус дошкольного образования, которое стало.

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» Цель: Распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД