Папки-передвижки

Индивидуальная программа развития педагога

валентина жукова
Индивидуальная программа развития педагога

1. Личная карта педагога.

1. Год рождения: 11.02.1995 г.

2. Образование:

- • среднее профессиональное «Омский областной колледж культуры и искусства», 2014г

• профессиональная переподготовка БОУ ДПО «ИРООО», 2020 г.

3. Квалификационная категория: нет

4. Стаж педагогической деятельности : - 1год

5. Методическая тема:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуре».

6. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

Публикация «Индивидуальная программа развития педагога» размещена в разделах

- программа развития детей дошкольного возраста «Тематические дни и недели в детском саду (А. Е. Алябьева);

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В. В. Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И. А. Лыкова)

- технология гражданско-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева);

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л. Н. Прохорова)

- технология, обеспечивающая эмоциональное благополучие ребёнка «Я, ты, мы». (О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина).

- методическое пособие «Конспекты занятий в старедней группе детского сада по экологии» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова)

- методическое пособие «Конспекты занятий детского сада по познавательному развитию» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова)

- методические рекомендации. Практический курс математики для

дошкольников. «Раз - ступенька, два - ступенька.) (Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

- программа развития детей дошкольного возраста «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)

7. Общественно-педагогическая деятельность : - Деятельность в составе целевых творческих группах ДОУ;- Деятельность в составе консультативного центра ДОУ

2. Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий– все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребё нка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т. д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки, проведенной в МБДОУ № 4 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах: речевое развитие, организация РПП. "

3. Паспорт Программы

Наименование Программы Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2021-2024 уч. гг.

Разработчик программы

Жукова Валентина Александровна – воспитатель.

Образование средне-профессиональное.

- Стаж работы 1год

Основание для разработки Программы • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»

• Основная Образовательная программа дошкольного образования.

• ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровье сберегающих технологий.

4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы 1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.

2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровье сберегающих технологий.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.

4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы 2021-2024гг.

I этап 2021г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2022-2023гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2023-2024гг. аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4. Программа профессионального совершенства.

п / п Мероприятия программы Индикатор ожидаемого результата Ожидаемые результаты

2021 г. – 2023г. 2023г. – 2024г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1. Изучение нормативного документа Закон РФ «Об образовании». Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2. Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

3. Изучение

документа Основная образовательная программа дошкольного образования

4. Изучение научно-методической литературы «Блуждание по картине» Шулешко, приемы «Триз» Альштулер, Ткаченко «Способы развития речи», методическое пособие И. Я. Шимякова дидактическоя игра по развитию речи «Учимся правильно ставить вопрос», В. С. Володина «Альбом по развитию речи и ориентировка в пространстве».

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1. Обучение на

курсах

повышения

квалификации. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС ДО». Получение

квалификационной

категории.

2. Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д., «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»;

Семинар-практикум "Приемы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ

Педсовет ДОУ " Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"и т. д

Повышение профессиональной компетентности.

Создание новых

форм практической

работы

3. Активное участие в работе вебинаров:

Современные образовательные технологии по развитию РППС в ДОУ

Развитие речи в ДОУ Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1. Участие в

конкурсах

профессионального мастерства. Участие в муниципальных

конкурсах

профессионального

мастерства. Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Результат

- Дистанционные всероссийские конкурсы на образовательных сайтах

- Педагогические конференции Повышение

профессионального

мастерства и

значимости

профессии.

.

Участие в системе дошкольной методической работе.

1. Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп МБДОУ.

Проектная деятельность «Приобщение детей к истоком русской народной культуре». Кукла Севера. Проектирование детских центров. Центр «Флористики»

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3. Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. Организация РППС группы в соответствии с парциальной программой «Мой любимый город»

Открытые показы

НОД для молодых специалистов МБДОУ№4 «Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала» Повышение

профессиональной

компетенции.

4. Активное участие

в работе

профессиональной группы. Творческая группа в рамках ДОУ

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5. Ведение

персонального

сайта с целью тиражирование собственного опыта Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персонального сайта. «Sportal. Ru»,https://www.maam.ru/users/2393863

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

уровне. Педагогическая конференция.

Проектирование детских центров.

Центр «Флористики». Презентация

инновационного

опыта работы.

2. Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей МБДОУ. Проведение мастер-класса для педагогов и родителей по «Приобщение детей к истоком русской народной культуре». Оберег народов Севера Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1. Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

олимпиадах.

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

и развитие одаренности. Вовлечение не менее

60% детей в

мероприятия,

направленные на

развитие одаренности Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой и интеллектуальной

успешности.

• Всероссийская викторина

«ЧИП»

• Городской конкурс художественного творчества посвящённый «вместе ярче»

• Городской творческий конкурс «Планета детства»

• Городской интеллектуальный конкурс "Маленькие академики"

• Городской конкурс чтецов.

• Городской фестиваль детских проектов.

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1. Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий. Реализация

системного подхода к

оздоровительной работе.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий.

- ходьба босиком

- ходьба по резиновому коврику с шипами

- физминутки

- гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастика

- пробуждающая гимнастика после сна.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2. Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников. Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

года.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%,

Увеличение индекса

здоровья до 18%.

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливающих мероприятий.

3. Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

ДОУ «Олимпиада». Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями.

Участие в городских

мероприятиях,

спортивных

мероприятиях в ДОУ.

Городская спартакиада

• Городской спортивный конкурс фитнес-марафон Участие в городских

спортивных

мероприятиях.

Прохождение процедуры аттестации в 2023-2024 учебном году

Самодиагностика, анализ результатов достижений

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Автор публикации:
Индивидуальная программа развития педагога
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 07:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД