МААМ-картинки

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Печуева Ольга Владимировна
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

(ЗРВПФ смешанного типа с преобладанием когнитивного и вербального компонентов, низкий уровень познавательной активности, ТНР, ОНР 1уровня, моторная алалия).

Иванов Иван

6 лет 3 группа ДОУ

Цель :

Публикация «Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

Развитие коммуникативных навыков, речи, познавательных процессов, восприятия времени. Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, познавательной активности, слухового восприятия, развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению;

применение в практике умений выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации;

повышение познавательной активности, воспитание положительных привычек и навыков.

Задачи:

• Создание благоприятных для развития речи ребенка условий

• Работа над речью с предметно-практической и игровой деятельностью

• Использование возможно большего числа анализаторов: слухового, зрительного, осязательного, двигательного.

• Развитие мотивации к обучению.

Общие принципы работы:

Системность, комплексность, опора на сохраненные анализаторы, создание ситуации успеха, индивидуальный подход, эмоциональный комфорт, помощь психолога в преодолении сложных задач.

Занятие

Содержание работы примечание материалы

1

Задания:

1. «Я-ты» (Психолог называет определения: маленький, темноволосый, взрослый, ребенок и т. д. Ребенок показывает на того, к кому подходит определение и пытается произнести Я-ты)

2. «Перепутанные линии» - Ребенок пальцем должен проследить путь каждой линии.

3. «Точки» - В течение 1-2 сек. ребенку показываем 1карточку с точками и просим запомнить. Закрываем 1. карточку и в пустой просим нарисовать так же точки

4. «Какое время года»- Перед ребенком лежат картинки. Ребенку задаем вопросы (какое время года, когда бывает снег, когда цветут цветы и т. д.)

5. Ребенку дается задание нарисовать одновременно двумя руками солнышко.

3. На воспроизведение не более 15 сек. 1. картинка с линиями.

3. карточки с точками и с пустыми квадратами

4. Картинки с изображением времен года.

2.

Задания:

1. «Кто как разговаривает»- Ребенку показываем картинки с изображением животных и спрашиваем кто как разговаривает. Ребенок пытается произнести (муу. -мяу, шии и т. д.).

2. Называем ребенку различные слова (стол, кровать, дерево, конфета и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда встретится слово обозначающее, например животное.

3. «Продолжи линию» -ребенок должен одновременно двумя руками продолжить нарисованную линию.

4. Песочная терапия. Ребенку предлагается песок и набор мелких игрушек. Ребенку предлагается сюжет игры.

5. «Угадай» - На столе разложены пластмассовые фигурки. Ребенок рассматривает их, затем завязываем ему глаза и даем одну из игрушек. Ребенок должен на ощупь понять какая у него игрушка. После этого развязываем глаза. ребенок показывает ее.

1. Картинки с животными.

3. Карточки с нарисованными линиями.

4. стол с песком, набор мини игрушек.

5. Набор пластмассовых фигурок.

3. Задания:

1. «Эмоции»- Ребенку показываем картинки с различными эмоциями и предлагаем изобразить эту эмоцию самому.

2. «Рассели карандаши»- Ребенку предлагаем одновременно двумя руками расставить карандаши двух цветов в разные стаканы.

3. «Найди букву»- Ребенку предлагается найти в каждой строчке, и зачеркнуть букву «А» либо другую (букву, цифру).

4. «Запомни картинки»- Перед ребенком выкладываются картинки с различными изображениями. В течение 1-2 сек. он должен их запомнить. Затем картинки смешиваются с другими и ребенку предлагается выбрать те, что он видел.

5. «Предметы с различной фактурой поверхности». - Покажите, назовите и дайте потрогать ребенку материалы и предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, колючие, мягкие и т. п.). Затем предложите ему ощупать вслепую материал двумя руками, потом — одной рукой и найти этот же материал или предметы из него, действуя сначала этой же рукой, а затем другой.

3. Время выполнения по 30 секунд.

4. Время запоминания 1-2 секунды 1. Картинки с изображением эмоций.

2. Карандаши 10 красных и 10 синих, два стакана.

3. Таблица с буквами.

4. Набор картинок.

5. Разнофактурные предметы, материалы.

4.

Задания:

1. «Звуки на слух»- Перед ребенком разложены картинки названия которых различаются только одним звуком (мишка-миска). Взрослый (называя в разной последовательности). просит показать, где (мишка, ребенок -показывает.

2. «Золушка» - Ребенок должен двумя руками одновременно, разобрать. смешанные между собой зерна гороха и бобов в разные стаканы.

3. «Что лишнее» - Ребенку демонстрируются две одинаковые картинки, на которых есть не значительные различия. Ребенок должен показать их и пытаться назвать.

4. «Соедини линиями» - Ребенку предлагается соединить линией картинки, названия которых оканчиваются на один и тот же звук.

5. «Песочная терапия» - Стол световой с песком. Ребенку предлагаем рисовать песком на любую тему.

1. Картинки: мишка-миска

санки-танки

свет-цвет

чаша-чаща

рожки-ножки

марина-малина

корка-горка

лук-люк

мышка-мишка

банка-банька

круг-крюк

осы-козы, кот-крот и т. д.

2. тарелка с зернами гороха и бобов. 2стакана.

3. две картинки с изображением.

4. Картина с различными изображениями, оканчивающимися на один и тот же звук.

5. Световой стол с песком.

5 Задания:

1. «Собери»- Ребенку предлагается картинка, разрезанная на разные части. Ребенок должен ее собрать.

2. «Цифры заблудились»- Ребенку предлагаем вписать в пустые окошки недостающие цифры.

3. «Переселение»- Предлагаем ребенку коробку с мини-фигурками домашних и диких животных. Он должен одновременно двумя руками разложить их на две группы.

4. «Найди клоуна»- Психолог просит ребенка показать на картинке того клоуна, о котором он говорит. (У него желтый колпак, Он веселый и т. д.)

5. «Ежик» - При помощи пластилина и арбузных семян ребенок лепит ежика, психолог проговаривает его действия.

1. Разрезанная картинка.

2. Карточки с окошками в которых парно точки и цифры, в некоторых окошках пропуски.

3. 3 коробки. Набор фигурок животных.

4. Картина с изображением нескольких клоунов.

5. Пластилин, семена арбуза.

6. Задания:

1. «Дорисуй фигуру» -Ребенку предлагается карточка с 9квадратами в каждом из которых кроме одного нарисованы фигуры в определенном порядке. Ребенок должен определить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.

2. «Подбери картинку» - Ребенку предлагаются картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года.

3. «Покажи ладони»- Называем ребенку различные слова (окно, яблоко, мальчик и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и показывать психологу ладони, когда встретится слово обозначающее, например растение

4. «Арттерапия» - Ребенку предлагается с помощью пальчиков нарисовать картину красками. Т

1. Карточки с изображением фигур.

2. Картинки с изображением времен года +мелкие картинки.

3. Краски, ватман.

7 Задания:

1. «Логические связи» - Ребенку предлагается несколько картинок с рисунками между которыми есть логическая последовательность (гнездо птицы-в гнезде яйца птицы-в гнезде птенцы и т. д.). Ребенку предлагаем расположить картинки в определенной последовательности.

2. «Художник» - ребенку выдается рисунок, состоящий из точек. Он должен обвести его и раскрасить.

3. «Камешки-ракушки» - Перед ребенком стоит коробка с ракушками и камешками. Задание одновременно двумя руками разобрать ракушки отдельно, камешки отдельно в две коробки.

4. «Сосчитай» - Ребенку выдается коллекция мини овощей. По заданию психолога (положи в ряд четыре яблока) ребенок выполняет то или иное действие.

1. Наборы картинок.

2. Точечный рисунок.

3. 3 коробки, морские камешки и ракушки.

4. Набор овощей.

8 Задания:

1. «Художник перепутал» - Ребенку предлагается картинка, на которой изображены нелепицы (Зимняя деревня и цветет яблоня). Задание обвести кружком то, чего не могло произойти (зимой, летом и. т. д., Посчитай кружков должно быть четыре (три).

2. «Фигуры» - Ребенку предлагаются изображения фигур и рисунок, состоящий из этих фигур. Задание закрасить те фигуры, из которых состоит рисунок.

3. «Ухо-нос» Исходное положение: стоя. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.

2-й уровень сложности.

То же, но в быстром темпе.

4. «Повтори слова» - Психолог называет ребенку 10 слов, ребенок их должен запомнить и повторить.

5. «Буквы» - Психолог показывает ребенку букву и просит ее произнести.

4. Проигрывается несколько раз. 1. Картинки. Карандаш.

2. Фигуры, картинки из фигур карандаши цветные.

5. Набор букв.

9 Задания:

1. «Животные» - Ребенку предлагаем поиграть в игру: психолог называет любое животное, а ребенок должен его показать (как оно движется, гримаса и т. д., озвучить.

2. «Лишнее»- Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены группы предметов. Ребенок должен показать какие из них не подходят в данную группу.

3. «Елочка»- Ребенок должен двумя руками одновременно нарисовать елочку.

4. «Звуки»- Психолог показывает ребенку картину, на которой изображены различные предметы, животные и т. д. и проговаривает название каждого нарисованного предмета с выделением последнего звука в названии. Затем ребенок должен соединить линиями изображения, которые заканчиваются на один и тот же звук.

5. «Мяч»- Психолог просит ребенка поиграть в мяч по правилам. Правила таковы: психолог называет слово и бросает мяч ребенку, если слово обозначает предмет-ловим мяч, если что-то живое – не ловим мяч (кукла, стол, девочка, солнце, котенок и т. д.)

2. набор картинок.

3.2листа бумаги, 2карандаша.

4. Картина.

5. мяч.

10. Задания:

1. «Сказкотерапия» - Психолог предлагает ребенку разыграть сказку. Для этого берем куклы, психолог проговаривает сказку и одновременно с ребенком при помощи кукол показывают действие сказки. (Репка, Теремок и т. д.).

2. «Крупа» - Перед ребенком ставим емкость с крупами (греча, рис, чечевица). Задание разобрать крупу одновременно двумя руками на три емкости.

3. «Внимательные руки»- Психолог читает ряд слов, в которых есть звуки «И», «Й» или без них (Лифт, йод, инженер, воробей стол, прогулка, аллея, буйвол, климат и т. д.). Ребенок держит руки на коленях, когда слышит звук «И» поднимает правую руку, когда «Й» левую. Когда не той не другой-руки остаются на коленях.

4. Арттерапия- Работа с кинетическим песком. Фантазируем с ребенком тема «Волшебный город».

1. Куклы и другие элементы (теремок, репка и т. д.) сказки.

2. Крупа, емкости для крупы.

4. Кинетический песок.

Публикации по теме:

Специальная индивидуальная программа развития Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ринолалия) 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики.

Индивидуальная программа адаптации ребенка-инвалида Цель:обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Индивидуальная программа саморазвития инструктора по физкультуре «Движения в развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного «Золотой петушок» Индивидуальная программа.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород Индивидуальная программа развития одаренного.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Автор публикации:
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД