Получи документы

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка

Людмила Куценко
Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Белякова Людмила Александровна

2018г.

Пояснительная записка.

Публикация «Одарённые дети, Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка» размещена в разделах

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни.

Актуальность проблемы.

Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ребёнку, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ребёнка. Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.

Нормативно-правовые основания программы :

Конвенция о правах ребенка,

Закон об образовании.

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждой группе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе занятий, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным. Первостепенной задачей воспитателя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере. В моей группе есть воспитанница, которая уже в начале года привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к книгам, буквам, к ребусам. Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.

Программа индивидуального развития

Цель программы :

Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка.

Задачи программы :

поддерживать высокую учебную мотивацию;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

содействовать творческому развитию;

создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога

Рабочая гипотеза:

Если с учетом имеющихся способностей и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно, повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ребёнка, развивать творческие возможности воспитанницы.

Принципы программы :

Индивидуальность.

Учет возрастных особенностей детей.

Последовательность.

Преемственность.

Сотрудничество.

Успешность.

Направления программы :

Познавательная деятельность учащихся.

Эмоционально-личностная сфера.

Межличностные отношения.

Психологическое и физическое здоровье.

Сроки реализации программы : 2018-2020 учебные годы.

Этапы работы над программой :

1 этап - информационно-аналитический.

На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: - постановка цели на предстоящий учебный год; - выявление проблем и имеющихся ресурсов; -составление банка данных о ребенке

Виды работ- Целенаправленная работа по диагностике ребенка.

Формы работы - Беседы с родителями, тестирование и анкетирование родителей. Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ребёнка и выявление первоочередных задач воспитания и обучения.

2 этап - организационно-деятельностный.

Цель:

составление и реализация индивидуального плана развития одарённого ребёнка

Задачи:

формирование познавательных интересов;

развитие творческих и умственных способностей личности;

воспитание патриотизма;

воспитание здорового ребенка;

воспитание трудолюбия;

воспитание любви к природе;

адаптация ученика к современным условиям жизни.

Промежуточные результаты :

Сильные стороны:

Учёба- Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, читает дополнительную литературу.

Труд -Понимает общественную ценность труда, добросовестно относится к труду.

Долг- С желанием и ответственностью выполняет общественные поручения.

Дисциплинированность- Старается примерно вести себя, соблюдать правила поведения в саду, на улице, дома.

Коллективизм- Общительна и отзывчива. Считается с 5 интересами коллектива.

Доброта -Заботлива, добра, отзывчива.

Честность -Честна.

Творчество -Проявляет интерес к творчеству

Слабые стороны:

Сомневается в своих силах, не уверена при ответах.

Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых дел.

Не всегда решительна, иногда колеблется перед ответственным решением.

Быстро утомляется.

Возможности

Имеется возможность участвовать и проявить себя в городских, конкурсах и олимпиадах.

3 этап - коррекционно-развивающий.

Цель:

реализация индивидуальных программ развития.

Задачи:

создание мотивационного поля;

дифференцированный подход к формированию мотивации;

сотрудничество родителей, воспитанников, педагогов;

ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).

предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения.

Пути реализации.

Составлен план работы на год.

Включение в коллективно-творческие дела группы.

Включение в систему дополнительного образования.

Индивидуальные занятия c ребенком.

4 этап – саморазвитие.

Цель:

научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;

формировать культуру межличностных отношений.

Публикации по теме:

Индивидуальная карта развития ребёнка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Ф. И. ребенка.

Индивидуальная образовательная программа «Ранняя музыка» .

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Цели профессионального развития: Цель 1. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Индивидуальная программа работы с ребенком с моторной алалией Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская СОШ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Индивидуальная рабочая программа по постановке звука [р] на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17» Индивидуальная рабочая программа на логопедических.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Талант и гениальность. Одарённые дети, особенности работы с одарёнными детьми ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД