Лариса Яскова
Индивидуальная работа по развитию речи с ребенком после КИ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с ребенком после КИ
Тема: «Домашнее подворье.»
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные
• Формировать понятие «домашние животные», активизировать имеющиеся знания по теме.
• продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картинки – символы.
• Упражнять в согласовании числительных с существительными при пересчете предметов, родительного падежа существительного.
2. Коррекционно - развивающие
Публикация «Индивидуальная работа по развитию речи с ребенком после КИ» размещена в разделах
• развивать слуховое внимание и умение звукоподражания.
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• закрепить навык использования глаголов, суффиксальный способ словообразования; согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже; строить предложения.
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к рассказыванию; к домашним животным.
Ход НОД:
- Олег, посмотри, к нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как ты вырос, но и узнать, чему ты научился в детском саду. Давай, покажем.
- Ой, а что это за звуки? (Голоса домашних животных). Услышав голос животного, нужно отгадать, что это за животное, найти это животное из множества и поставить туда где его детеныши. – Корова, что делает? (мычит)
Лошадь – ржет, кошка – мяукает, собака – лает, свинья – хрюкает, овца – блеет.
- Скажи, как назвать этих животных одним словом? (домашние) А где они живут? (на скотном дворе или на ферме).
- Давай поиграем в игру «Папа, мама и детеныши»
-Это кто? (это теленок) А кто у него мама? А кто папа?
- А это кто? (Это жеребенок) А кто у него мама? А кто папа?
- Это кто? (Это котенок) А кто у него мама? Папа?
- Это? (Это щенок) Кто у него мама? Папа?
- Кто это? (Это козленок) Кто у него мама? Папа?
- А это кто (Это ягненок) Кто у него мама? Папа?
- Очень хорошо, с этим ты справился. Молодец.
- А теперь давай посмотрим на мам, подумаем и скажем какие у нас мамы. Вот у этой семейки кто мама? (Корова) Какая она?
Игра «Расскажи какая?»
- Корова какая? (Большая, рыжая, рогатая, добрая)
- Лошадь какая? (Большая, сильная, длинноногая, коричневая, гладкая)
- Кошка какая? (Мягкая, пушистая, добрая, ласковая)
- Собака какая? (Черная, злобная, сторожевая, добрая)
(Трудные слова: длинноногая, сторожевая объясняет воспитатель при многократном повторении)
Игра «Один - много»
- А теперь давай немного посчитаем. Кто здесь нарисован? (Корова – а здесь коровы.) Посчитай сколько коров нарисовано? (Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров)
- А это кто? (Теленок) Посчитай сколько телят? (Один теленок, два теленка, пять телят)
- А это? (Котенок) Сколько котят? (Один котенок, два котенка, пять котят).
- Молодец! И с этим заданием ты справился.
- Пока мы с тобой играли, наши животные проголодались. Давай их покормим.
Игра «Кто чем питается?» (родительный падеж существительных)
Раздаю карточки с пищей и предлагаю раздать животным.
- Это косточка. Для кого косточка? (для собаки)
- Это трава. Для кого трава? (для козы)
- Это молоко. Для кого молоко? (для кошки)
- Это сено. Для кого сено? (для коровы)
- А это овес. Для кого овес? (для лошади)
- Какие мы с тобой молодцы. Накормили всех животных. Нам осталось их только уложить спать. Давай с тобой вспомним, кто где живет? Игра «Кто где живет?»
Для этого мы будем составлять предложения, где нужно сказать: кто это? Какой он? Что делает? Например: - Рыжая, сторожевая собака живет в конуре.
- Добрая, ласковая кошка живет в доме.
- Рыжая, рогатая корова живет в коровнике.
- Большая, сильная лошадь живет в конюшне.
- Какой ты, молодец!
- Ой, а что это с моей картинкой, она рассыпалась. Собери, пожалуйста.
- Кто у тебя получился? (Корова).
- А теперь давай вспомним все, что ты знаешь про корову. А помогут тебе вот эти карточки – модели. (Составляет рассказ по карточкам - моделям)
Примерный рассказ: Это корова. Она большая, коричневая, рогатая. У коровы есть: туловище, голова, четыре ноги, копыта, хвост. На голове рога, уши, глаза. Тело коровы покрыто шерстью. Детеныши у коровы - телята. Она умеет мычать. Человеку корова дает молоко. Питается она летом травой, зимой – сеном. Живет в коровнике.
- Ну, что ты сегодня большой молодец! Со всеми заданиями справился.