Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»

Людмила Савельева
Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»

Цель : постановка звука "С".

Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм.

Тема : дифференциация овощей и фруктов.

Задачи : нормализация мышечного тонуса языка, развитие артикуляционной и тонкой моторики, подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков, развитие сильной и плавной воздушной струи, совершенствование фонематического восприятия. дифференциация понятий "фрукты-овощи", уточнение и активизация словаря по теме, поддержка инициативы ребенка на разных этапах занятия.

Публикация «Индивидуальное логопедическое НОД „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

Оборудование : большое зеркало, логопедические массажные и постановочные зонды и шпатели, стерилизатор, пособия для развития воздушной струи "Бешеные фрукты" и "Посади яблоко на яблоню", вата, шнуровка "Сад-огород", картинка или игрушка с изображением соловья, картинки-символы артикуляционных упражнений: лопата, зубная щетка, горка, маленькие кусочки конфеты-леденца или кусочки чистой бумаги.

Ход НОД :

Организационный момент :

-Здравствуй, Оля! Как твои дела? Как настроение? Ты готова к работе?

Основная часть : Посмотри на картинку. это звонкий соловей. Он правильно и четко произносит все свистящие звуки. Соловей хочет с тобой дружить. А петь ему помогает золотое горлышко. А тебе какие органы помогают разговаривать?

-Язычок, зубки, губки.

-чтобы язычок был сильным и послушным мы выполняем массаж и артикуляционную гимнастику. (При гипотонусе мышц языка массажные движения должны быть активизирующими-это растирания, разминания, применение зондов "Саночки" и "Логоежик", похлопывания и пощипывания. Особое внимание следует уделить кончику языка.)

-Улыбнись, приоткрой ротик и положи язычок, как лопаточку. на нижнюю губу (упражнение "Лопаточка"-показать ребенку картинку).

-А теперь давай почистим зубки. Жаль, щеточки у нас нет! Предлагаю почистить зубки язычком-проведи им по нижним зубкам изнутри,как щеточкой. (упражнение "Чистим зубки" с показом картинки).

-А сейчас улыбнись, покажи зубки и упрись кончиком широкого язычка за нижние зубки. У тебя получилось упражнение "Горка", умница!

-Сегодня на занятие я принесла кусочек конфетки. Улыбнись, открой ротик и сильно-сильно прижми конфетку к нижним зубкам изнутри.

-Замечательно! А к нашему соловью прилетел ветерок,и он хочет с ним поиграть. Вместо ворот у нас будут вот такие фрукты. Мы забьём гол тем фруктам или ягодам, в названии которых слышится звук "С" (ананас, груша, вишня, арбуз).

А теперь подуем на яблочки так, чтобы они долетели до яблони. Помни о нашем правиле : дуть плавно и не надувая щек, губки вытягиваем трубочкой.

Наш звонкий соловей, Оля, совсем запутался. Он перепутал овощи и фрукты. Помоги соловью : фрукты положи на дерево, а овощи на грядку А теперь пришнуруй к нашему чудо-дереву те фрукты, в названии которых слышится звук "С".(При необходимости помогать ребенку-выделять голосом данный звук, "нажимать " на него-слива, ананас, абрикос, апельсин).

-Мы передохнули, поиграли и очень помогли соловью. Давай попробуем спеть его песенку : улыбнись, приоткрой ротик, кончик языка опусти за нижние зубки-туда же, куда мы прижимали конфетку. А теперь подуй в кончик язычка холодным воздухом-у тебя получится звук "С". (При необходимости помощь ребенку оказывается механическим способом-кончик языка прижимается зондом к нижним резцам).

-Ура! Вот мы и научились свистеть! Давай еще раз вспомним упражнения для язычка, которые мы сегодня научились выполнять ("Лопаточка", "Чистим зубки", "Горка").

Итог : Оля, чем мы с тобой занимались сегодня? какие задания и игры понравились тебе больше всего? Что было делать трудно? Ты сегодня молодец-была внимательна, и все у тебя получилось. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [й]-[л’] Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «Й» И «ЛЬ». Задачи: вырабатывать правильное употребление в словах звуков «й» и «ль». Учить выделять звук в.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [К] Цели: 1. Коррекционно-образовательные: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука К, закрепить произнесения звука К в обратных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД