МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях»

наталья сойко
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л».

4. Развитие силы голоса.

5. Развитие дыхательного аппарата;

6. Развитие фонематического слуха.

7. Автоматизация звука «л» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

8. Закрепление названий диких и домашних животных.

9. Развитие мышления, памяти, воображения.

10. Умение составлять предложение.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях“» размещена в разделах

11. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Зеркало; игрушки диких и домашних животных, мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула-самолёта, мост, кочки (32 -маленькие, 16-большие, подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

-Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому? А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу!

2. Артикуляционная гимнастика.

(Развитие артикуляционной моторики.)

(садимся в самолёт у зеркала)

- Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик-это губки и язычок. Для этого мы сделаем тренировочные упражнения для языка и губ.

«Улыбочка-трубочка»

«Иголочка»

«Маляр»

«Качели»

«Почистим верхние зубы»

«Лошадка».

«Футбол».

Умница, всё выполнила.

3. Автоматизация звука Л - изолированно.

(Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л».)

- При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель - Л-Л-Л.

-Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот так- сначала громко, затем тихо: Л-Л-Л-л-л-л. Повтори.

- Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так-сначала тихо, затем -громко: л-л-л-Л-Л-Л. Повтори.

4. Упражнения на дыхания.

(Развитие дыхательного аппарата.)

-Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой?

- А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух. Повтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

-В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть.

Дыхательное упражнение «Погреем руки»- глубокий вдох носом и глубокий тёплый выдох ртом на руки. Повтори.

5. Автоматизация звука Л в слогах.

(Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма)

-А вот у нас и первое препятствие –болото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной.

- ла-ла-ла - лу-лу-лу

-лы-лы-лы -ло-ло-ло

- лы-лы-лы - ал-ал-ал

-ол-ол-ол -ил-ил-ил

- Вот у нас и получилось. Молодец!

6. Автоматизация звука Л в словах.

(Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных.)

- В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом (коробка с игрушками-животными, накрытая пуховым белым платком) нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом правильно звук Л, если он есть.

-Как назовём одним словом? Какие бывают животные?

-Назови, где здесь домашние животные, где –дикие.

В лесу мы встретили волка - мы испугались, лошадь–удивились, белку- обрадовались.

- Молодец, у тебя всё хорошо получилось.

Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды.

А теперь идём дальше.

7. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

(Автоматизация звука Л в чистоговорках)

-Вот ещё одно препятствие-речка. А вот и мост, через который нужно пройти. Но кто-то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место, при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах.

Ло-ло-ло, лес снегом замело.

Лу-лу-лу, принесу собой метлу.

Лы-лы-лы, в лесу сугробы белы.

Ла-ла –ла, мы хотим скорей тепла.

Ло-ло-ло, вон на дереве дупло.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось.

8. Автоматизация звука Л в предложениях.

(Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным).

-А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она.

У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму, она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек.

-Что сначала собирать будем? Считаем-

1 жёлудь, 2 -4 жёлудя, 5 желудей

Сколько желудей?

1 волнушка, 2-4 волнушки, 5 волнушек

Сколько волнушек?

1 яблоко, 2-4 яблока, 5 яблок.

Сколько яблок?

Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала?

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя-белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой.

Д/з: Белка на сосне скакала и щегла увидала,

-Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло.

Итог.

-Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И нашим гостя тоже понравилось. Молодец. И полетели назад в группу на самолёте (руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) .

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сойко (УИ 200652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД