Аниса Красникова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложениях.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
- формирование умения определять наличие звука (С) в слове;
- совершенствование навыка подбора однокоренных слов к слову «снег»;
- образование множественного числа существительных в родительном падеже;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие продолжительного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развитие целостного восприятия,
- развитие мимики лица.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства любви к природе и заботливого отношение к зимующим птицам;
- развитие умения сопереживать и совершать добрые поступки.
Оборудование:
разрезная картинка «сова»; набор снежинок и картинка «Костёр»; предметные картинки; лист бархатной бумаги и белые шерстяные нити для лучиков; пиктограммы «грусть, радость»; мешочек с крахмалом, картинки с зимующими птицами, снеговик и снежинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
- Ты догадалась, от кого письмо?
Ребё нок: От снеговика.
Логопед : А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).
- А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»).
- Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
3. Упражнение на дыхание.
Логопед : - Ой, посмотри, пока мы с тобой дразнили снеговика, кто-то забыл погасить костёр в лесу.
Надо срочно костёр погасить,
Так давай его вместе тушить.
- Мы будем дуть на снежинки так, чтобы они затушили костер.
(рисунок костра, ребёнок дует на снежинки, которые засыпают костёр).
4. Уточнение артикуляции звука (С)
Логопед : - (скрип снега в мешочке) Что это за звук? Да это же любимый звук снеговика. Теперь и мы можем спеть его любимую песенку, что нужно для этого сделать?
(оставить язычок за нижними зубами, сомкнуть зубы, улыбнуться и пустить ветерок - ребё нок произносит: с-с-с). Теперь ты пройдись по снегу, и делая шажок произноси звук (С) в конце каждого моего слова : ле., но., ква., пылесо., абрико., автобу., анана…
Логопед : - Ты справилась с заданием, и мы вместе со снеговиком можем отправиться на лесную прогулку. В пути нас будут ждать интересные задания, за правильное выполнение которых снеговик будет дарить тебе снежинки.
5. Автоматизация звука [С] :
а) в слогах : Зимой много снега! Трудно птицам в лесу.
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по - прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Давай и мы с тобой покормим их зёрнами и семечками.
Возьми зё рнышко и положи его в кормушку: са, со, су, сы, ас, ос, ус, ыс…
Мы помогли птицам, и теперь им не голодно будет зимой в лесу. Вот тебе и снежинка от снеговика.
6. Развитие фонематического слуха.
Логопед : Посмотри, снег пошёл, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (С) : санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима, салазки, ледянка, шапка, снеговик, лыжи, сугроб, тучи снегурочка. Снеговик дарит тебе ещё одну снежинку.
7. Дидактическая игра "Один - много".
(образование множественного числа существительных) :
Логопед : К нашей кормушки прилетят много зимующих птиц и потому я предлагаю поиграть в игру «Один - много» (в мяч) :
одна сорока – много сорок, одна сова – много сов, одна сойка – много соек, один снегирь – много снегирей, один сыч – много сычей, клёст – много клестов. Получи ещё одну снежинку от снеговика.
8. в словах :
Логопед : Снега в лесу так много, что лесным жителям трудно пробираться по глубоким снежным сугробам. А вот и чьи-то следы, давай посмотрим, чьи они? (ребё нок собирает разрезную картинку: сова). По ходу работы: кого ты собираешь? Значит следы чьи? Как ласково называют сову? Как называют детёнышей совы? А сейчас мы отправимся в гости к ней, только сначала надо протоптать тропинку. Для этого необходимо выбрать из набора только те картинки, в названии которых есть звук (С). Отобранные картинки называй и переворачивай (ребёнок выкладывает дорожку и ещё раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком, на обратной стороне каждой картинки изображён символ - треугольник, круг, овал, ромб, дуга, прямоугольник)
Снеговик за помощь дарит ещё одну снежинку. Только посмотри она грустная.
9. в предложениях :
Логопед : Покажи, какая она грустная. А грустная она оттого, что у неё лучиков мало, а ведь снежинка должна быть лучистая и чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежные слова, в которых прячется слово «снег». Первый лучик у нас есть – это слово снежинка (придумай предложение со словом снежинка) Давай продолжим: комок из снега…снежок. Девочка из снега…снегурочка. Баба из снега …снежная баба. Человечек из снега … снеговик.
- Почувствовала снежинка, как много у неё лучиков стало, и весело улыбнулась. Покажи как. А за это от снеговика ещё одну снежинку получай.
10. Итог занятия
Логопед : - Ты сегодня хорошо потрудилась, сколько у тебя снежинок от снеговика, давай их посчитаем (считаем снежинки). Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться, а поможет нам знакомая тропинка. Вспомни, что изображено на картинках (ребёнок вспоминает картинки, опираясь на символы). Замечательно мы погуляли в лесу и сделали много хороших дел. Что же мы делали в лесу? (погасили костёр в лесу, накормили зимующих птиц и расчистили тропинку для совы). А какой звук помогал тебе сегодня на занятии?
Ребё нок: С-с-с.