Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Аниса Красникова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложениях.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;

- формирование умения определять наличие звука (С) в слове;

- совершенствование навыка подбора однокоренных слов к слову «снег»;

- образование множественного числа существительных в родительном падеже;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие продолжительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;

- развитие целостного восприятия,

- развитие мимики лица.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание чувства любви к природе и заботливого отношение к зимующим птицам;

- развитие умения сопереживать и совершать добрые поступки.

Оборудование:

разрезная картинка «сова»; набор снежинок и картинка «Костёр»; предметные картинки; лист бархатной бумаги и белые шерстяные нити для лучиков; пиктограммы «грусть, радость»; мешочек с крахмалом, картинки с зимующими птицами, снеговик и снежинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

- Ты догадалась, от кого письмо?

Ребё нок: От снеговика.

Логопед : А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).

- А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»).

- Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).

3. Упражнение на дыхание.

Логопед : - Ой, посмотри, пока мы с тобой дразнили снеговика, кто-то забыл погасить костёр в лесу.

Надо срочно костёр погасить,

Так давай его вместе тушить.

- Мы будем дуть на снежинки так, чтобы они затушили костер.

(рисунок костра, ребёнок дует на снежинки, которые засыпают костёр).

4. Уточнение артикуляции звука (С)

Логопед : - (скрип снега в мешочке) Что это за звук? Да это же любимый звук снеговика. Теперь и мы можем спеть его любимую песенку, что нужно для этого сделать?

(оставить язычок за нижними зубами, сомкнуть зубы, улыбнуться и пустить ветерок - ребё нок произносит: с-с-с). Теперь ты пройдись по снегу, и делая шажок произноси звук (С) в конце каждого моего слова : ле., но., ква., пылесо., абрико., автобу., анана…

Логопед : - Ты справилась с заданием, и мы вместе со снеговиком можем отправиться на лесную прогулку. В пути нас будут ждать интересные задания, за правильное выполнение которых снеговик будет дарить тебе снежинки.

5. Автоматизация звука [С] :

а) в слогах : Зимой много снега! Трудно птицам в лесу.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по - прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Давай и мы с тобой покормим их зёрнами и семечками.

Возьми зё рнышко и положи его в кормушку: са, со, су, сы, ас, ос, ус, ыс…

Мы помогли птицам, и теперь им не голодно будет зимой в лесу. Вот тебе и снежинка от снеговика.

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед : Посмотри, снег пошёл, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (С) : санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима, салазки, ледянка, шапка, снеговик, лыжи, сугроб, тучи снегурочка. Снеговик дарит тебе ещё одну снежинку.

7. Дидактическая игра "Один - много".

(образование множественного числа существительных) :

Логопед : К нашей кормушки прилетят много зимующих птиц и потому я предлагаю поиграть в игру «Один - много» (в мяч) :

одна сорока – много сорок, одна сова – много сов, одна сойка – много соек, один снегирь – много снегирей, один сыч – много сычей, клёст – много клестов. Получи ещё одну снежинку от снеговика.

8. в словах :

Логопед : Снега в лесу так много, что лесным жителям трудно пробираться по глубоким снежным сугробам. А вот и чьи-то следы, давай посмотрим, чьи они? (ребё нок собирает разрезную картинку: сова). По ходу работы: кого ты собираешь? Значит следы чьи? Как ласково называют сову? Как называют детёнышей совы? А сейчас мы отправимся в гости к ней, только сначала надо протоптать тропинку. Для этого необходимо выбрать из набора только те картинки, в названии которых есть звук (С). Отобранные картинки называй и переворачивай (ребёнок выкладывает дорожку и ещё раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком, на обратной стороне каждой картинки изображён символ - треугольник, круг, овал, ромб, дуга, прямоугольник)

Снеговик за помощь дарит ещё одну снежинку. Только посмотри она грустная.

9. в предложениях :

Логопед : Покажи, какая она грустная. А грустная она оттого, что у неё лучиков мало, а ведь снежинка должна быть лучистая и чтобы появились лучики, нужно вспомнить снежные слова, в которых прячется слово «снег». Первый лучик у нас есть – это слово снежинка (придумай предложение со словом снежинка) Давай продолжим: комок из снега…снежок. Девочка из снега…снегурочка. Баба из снега …снежная баба. Человечек из снега … снеговик.

- Почувствовала снежинка, как много у неё лучиков стало, и весело улыбнулась. Покажи как. А за это от снеговика ещё одну снежинку получай.

10. Итог занятия

Логопед : - Ты сегодня хорошо потрудилась, сколько у тебя снежинок от снеговика, давай их посчитаем (считаем снежинки). Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться, а поможет нам знакомая тропинка. Вспомни, что изображено на картинках (ребёнок вспоминает картинки, опираясь на символы). Замечательно мы погуляли в лесу и сделали много хороших дел. Что же мы делали в лесу? (погасили костёр в лесу, накормили зимующих птиц и расчистили тропинку для совы). А какой звук помогал тебе сегодня на занятии?

Ребё нок: С-с-с.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Аниса Красникова (УИ 220553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД