Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь

Наталья Мальцева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь

Цель:

1) Повышение уровня речевой подготовки;

2) Автоматизация звука [Р — Р'] в слогах, словах, и предложении.

Способ организации: активно-деятельностный.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).

Задачи:

Образовательный аспект:

1)Развитие умения ощущать положение артикуляционного аппарата;

2)Воспроизводить отдельные движения по инструкции;

3)Формирование навыков дифференциации;

4)Закрепление и уточнение словаря и обобщающих понятий.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь» размещена в разделах

Развивающий аспект

1)Развитие фонематического слуха;

2)Развитие творческого воображения;

3)Развитие фантазии;

4)Развитие умения выражать мысли полным ответом;

5)Развитие лексико - грамматического строя речи;

6)Развитие мелкой моторики;

7)Развитие коммуникативных способностей.

Воспитательный аспект:

1)Воспитывать самоконтроль над речью;

2)Воспитывать желание правильно говорить;

3)Коррекция личности в целом;

4)Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Коррекционный аспект:

1)Работа над силой голоса;

2)Длительное произношение звука [Р]

3)Развитие моторики артикуляционного аппарата;

4)Продолжать работу над правильным произношением [Р - Р'] в слогах, словах, и предложении;

5)Продолжать учить дифференцировать звуки [Р - Р'] в собственной речи и на слух.

Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность Организационный момент:

-К нам пришли гости.

-Кто к нам приходит в гости? (Друзья).

-Как мы приветствуем друзей? (Киваем, здороваемся).

-Что означает слово «Здравствуй»? (Пожелание здоровья).

Ситуативный разговор.

Совместная деятельность:

•Активизация деятельности ребёнка, посредством аурикулярного массажа;

•Лицевого массажа;

•Элементов артикуляционной гимнастики Комплексный массаж:

Подготовим язычок к работе:

«Мой язык похож но лист,

Что упал с берёзки вниз,

Широкий, мягкий, плоский,

Совсем как лист берёзки («Лопатка»).

Прыгают по мягким листьям,

Зайцы, белочки и лисы («Пя -пя- пя»).

Листья высохли, свернулись,

Краешки их вверх загнулись («Чашечка»).

В лужах листья там и тут,

Словно лодочки плывут («Маляр»).

Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл («Д-д-д»).

На листочке жук сидит, звонким голосом жужжит («Ж-ж»). Потрясём листок слегка, чтоб стряхнуть с него жука. («Мотор»)».

И чтоб не зевать со скуки, потёрли ушки, щёки, руки.

Работа над темой

1. Произношение звука в изолированном виде:

-Покажи, пожалуйста, как работает сломанный мотор (тр - тр - тр);

-А исправный (р - р - р).

-Сегодня мы продолжаем работать с этим звуком, и отправляемся в полёт на самолёте.

2. Анализ артикуляции.

-Что мы делаем, чтобы включился мотор? Какие движения выполняем?

Губы - полураскрыты;

Зубы - разомкнуты;

Язык - широкий кончик поднят вверх, и вибрирует.

Проблематизация ситуации. Фонематический слух.

-Чтобы хорошо слышать как работает наш мотор, хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [ Р]. Обязательно повторяй за мной:

Р Ж Б Р

ЖА РА БУ РЫ

БАРАН КОШКА КОРОВА СОБАКА

-Молодец, если произойдёт неисправность мотора, ты сразу услышишь.

Продуктивная деятельность.

1. Произношение звука в слогах. Развитие мелкой моторики.

-Чтобы крепче пальчики руль держали, сделаем зарядку: пальчики друг с другом поздороваются

ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ, и обратно:

АДР-ОДР- УДР- ЫДР.

2. Произношение звука [ Р] длительно. Отгадывание фонематической загадки:

-Повторяй слова, чтобы наш самолёт завёлся и полетел:

«Диспетчер начал свой отчёт, на 10 полетел наш самолёт»:1, 2, 3, 4….

-Пилот-ты, а кто будет помощником, отгадай загадку:

«Голову в песок зарыл, хвост пушистый распустил, я догнать его пыталась, но быстрее ветра… страус.

Рассуждение, умозаключение.

1. Произношение слоговой таблицы. Автоматизация [Р- Р'] в слогах.

Дидактическая игра «Помоги страусу пролететь через поляну».

-Первого пассажира надо перевезти через поляну. Встанешь на чёрный квадрат, говоришь-ДРА, встанешь на белый квадрат - ДРЮ.

-Если язычок споткнётся, страусёнок твой назад вернётся.

2. Закрепление звука в словах. Развитие фонематического слуха.

-В поездку на самолёте собралось много желающих.

Выбери в одну кучку зверей со звуком [ Р ] – [ Р' ], а в другую сторону отложи животных, в названиях которых звук отсутствует.

Активизация умственной активности.

1. Закрепление звука [Р-Р’] в предложении. Развитие активного словаря.

Д/игра «Колесо».

-Назови одним словом всех, кого мы перечислили.

-Все звери, которых мы назвали, решили покататься на колесе. Составим предложение по картинке, ответив на вопросы:

-В каком из названных слов присутствует звук [

Р]?

-Что поросёнок делает?

-Катается на колесе когда? Какое время года изображено?

-Значит, как можно составить предложение?

Уточнение и актуализация словарного запаса. Использование в речи существительных с предлогами: ЗА, НАД, ПОД, В.

-Покатавшись на колесе, звери спрятались, и хотят поиграть в прятки.

-Составь предложение, где спрятались животные?

Поросёнок Хрюша сидит около (рядом) с корытом.

Рыба плавает в воде.

Собака спряталась за конуру.

Стрекоза летит над камышами.

Мартышка сидит на ветке.

Поддержание атмосферы заинтересованности ребёнка, элемент нестандартной ситуации.

Понимание смысла предложений, определение взаимоотношений действующих лиц, реальность изображённых ситуаций.

Д/игра «Исправь ошибки».

- Но этих картинках звери перепутали свои роли, и просят исправить ошибки. Составь правильные предложения:

Курица поймала лису – лиса поймала курицу.

Собака убегает от кролика – кролик убегает от собаки.

Крыса ловит кошку – кошка ловит крысу.

Уточнение и актуализация словарного запаса

1. Развитие мелкой моторики. Сосредоточение на листе бумаги. Развитие внимания.

Д/игра «Узнай, кто, где живёт?»

-Все пассажиры готовы лететь обратно.

-А знаешь ли ты, куда их надо доставить?

-Проведи пальчиком по стрелочке, и найди ломики зверят.

-Дай ответ полным предложением:

Собака живёт в конуре.

Лиса живёт в норе.

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

2. Употребление обобщающих понятий.

Д. игра «Кто лишний?»

-Назови животное, которое лишнее среди названных.

-Объясни, почему?

Развитие словесно-логического мышления 1. Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

- А как назвать их домики во множественном числе?

Собака (и) живёт (ут) в конуре (ах).

Корова (ы) живёт (ут) в коровнике {ах).

Свинья (и} живёт (ут) в свинарнике (ах).

2. Закрепление звука в [Р – Р'] предложении. Дифференциация соноров.

-Чтобы завести мотор, необходимо произнести волшебные слова про наш самолёт:

-Лайнер отправляется в полёт, лайнер пассажирский самолёт, ростом лайнер с 3х-этажный дом-полетишь и ты на нём!Руки в стороны-в полёт, отправляем самолёт! Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд, полетел наш самолёт!

Сюрпризный момент.

Итог занятия. Работа над голосом. Употребление слов, обозначающие признаки, и имеющие противоположное значение.

-Мы доставили пассажиров обратно, вернули их в свои домики.

-Скажи, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня работали? ([Р])

-На чём мы летали? (На самолёте).

-На каком мы самолёте летали? { На большом).

- А как мы скажем про этот самолёт? Какой он? (Маленький)

-Назови его ласково. (Самолётик).

-А тебе понравилось изображать самолёт?

-А какая игра тебе ещё понравилась на занятии?

-А в какую игру ты поиграешь с детьми в группе, с папой-мамой?

-Что тебя сегодня удивило на занятии?

-А мне понравилось, как ты играл в …

-А на что похож этот предмет? (На самолёт- ручку).

-Я дарю тебе эту ручку за отличное занятие, и пусть она напоминает тебе о нашей дружбе в детском саду.

-А наших пассажиров мы угощаем сухим пайком.

-Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательная: - уточнение и расширение словарного запаса.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, предложениях. Коррекционно-образовательные:.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Развиваем связную речь дошкольников В последние годы отмечается значительное увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуковИндивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД