Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие от детского сада домой»

Наталья Фомина
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие от детского сада домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие в подготовительной группе.

Тема: Путешествие от детского сада домой. Автоматизация звука [Р ].

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, во фразовой речи.

Задачи:

1. Закреплять умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях с использованием игровой обучающей ситуации.

2. Закреплять навыки составления рассказа по картинке.

3. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, выработку правильной воздушной струи.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] „Путешествие от детского сада домой“» размещена в разделах

4. Развивать тонкую моторику пальцев, координацию речи с движением, активизировать работу артикуляционного аппарата

5. Уметь производить звуковой анализ слов, закреплять согласование существительных с числительным.

6. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание

7. Создать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Оборудование:

Магнитофон с записями звуков трактора, автомобиля, поезда; маршрут от детского сада до дома с остановками, выполненный на ватмане; магнитная доска; машинка-магнит; руль; конверты с заданием; фломастер красного цвета; приз

1) Подготовительная часть:

Орг. Момент.

-Ты любишь путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

Вот сейчас послушай внимательно и скажи, что ты услышишь? (запись звуков на магнитофоне)

2) Основная часть:

Загадка

Послушай загадку и попробуй её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется (машина)

-А кто водит машину? (шофер)

Давай с тобой отправимся в небольшое путешествие на машине.

-Посмотри на доску, как ты думаешь, что это (карта, маршрут)

Это маршрут от детского сада до твоего дома.

Давай прокатимся с тобой на машине.

Посмотри, что это у маня? (руль)

-Вот тебе руль, теперь ты шофер, заводи машину, поехали….др-др-др-

Я сам шофер, я сам мотор,

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.

-Приехали,

первая остановка «Говорилка»

смотри, здесь стоит цифра 1, посмотри внимательно где-нибудь, в нашем кабинете есть ещё такая цифра?

- Нашёл, что это? (конверт)

Давай посмотрим что в конверте?

(В конверте задания)

-Ты хочешь получить приз? Я очень хочу. Давай постараемся выполнить задания.

1) Задание

2) Задание

3) Задание

4) Задание

5) Задание

-Ну что, поехали дальше? Заводи свою машину др-др-др (отмечаем на маршруте)

Вторая остановка «Буквы»

ищи конверт с цифрой 2.

В конверте задания.

-Как ты думаешь, что это (буквы)

А что такое буквы? (буквы это изображение звука. Буквы мы читаем и пишем, а звуки говорим и слышим.)

Как называется эта буква – ЭР, а звук – (Р)

Мы говорили, что звук (Р) согласный, звонкий, твердый, если к нему добавить гласный звук (А, то получится слог РА. Давай выложим слоги из букв.

РА, РО, РУ, РЫ, прочитай

-Тут еще есть буквы давай добавим их к нашим слогам, чтобы получились слова. (составление слов)

-Сколько слогов в слове?

-Какой первый слог? Какой последний слог?

-Где находится звук (Р) в начале, середине или в конце в слове….?

Давай составим предложение с каким-либо словом.

Заводи машину, поехали др-др-др

Третья остановка «Игровая»

ищи конверт с цифрой 3 (координация речи с движениями)

Заводи машину, поехали др-др-др

Четвертая остановка «Тараторка»

конверт №4

Заводи машину, поехали др-др-др

Пятая остановка «Внимание»

конверт №5

Заводи машину, поехали др-др-др

Шестая остановка «Рассказная»

(составь рассказ по картинке) конверт №6

Ну вот мы и добрались до твоего дома, выполнив все задания.

Какой звук мы сегодня старались говорить хорошо? [Р]

Расскажи пожалуйста, как ты научился говорить звук (Р) стихотворение «Буква Р»

Молодец!

ИТОГ: -Тебе понравилось наше путешествие? Я думаю, ты вполне заслужил свой приз. (ВРУЧАЮ ПРИЗ)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ

(задание к конверту №1)

Выполни все задания на своем пути, и ты получишь приз.

1. Задание. Расскажи сказку.

Какую ты знаешь сказку? А может расскажем сказку про наш язычок? (артикуляционная сказка про язычок)

2. Задание. Подуй как ветер. Что это значит? (ветродуйка)

Шаловливый ветерок в лесочек залетел, тихо веточкам он песенку запел (слабая воздушная струя)

Сильный ветер к нам в лесочек прилетел, громко, громко он нам песенку запел. (сильная воздушная струя)

3. Задание. Сделай пальчики сильнее.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

4. Задание.

–Посмотри, здесь что-то нарисовано? (профиль правильного произношения звука [Р])

Произнеси звук [Р]

Губы в улыбке рот приоткрыт, кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами. Сильная воздушная струя, поэтому кончик языка дрожит.

Звук какой? (согласный, звонкий, твердый)

Давай пообещаем, что

Будем говорить красиво, смело и неторопливо. Говорить легко и внятно, говорить – и всем понятно!

5. Задание. Послушай, я тебе скажу много звуков, как только услышишь звук (Р) хлопни в ладоши. (говорю за экраном)

(М, Н Р К Л О С Т Р Б)

А теперь послушай слоги, если услышишь звук (Р) хлопни.

(АР КА СА ТА РО МО ШУ)

А теперь послушай слова, если в них есть звук (Р) хлопни

(РОТ СОМ РОК МАК РАК ПАР)

(задание к конверту №2)Раскладываю буквы из разрезной азбуки

(задание к конверту №3)

Координация речи с движением «Поиграем»

На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени

До угла доехали, перед собой.)

Сели на машину, (Изображают, будто перели-

Налили бензину. вают бензин из канистры в

бак.)

На машине ехали, (Руки вытягивают перед гру-

До реки доехали. дью — «крутят руль».)

Трр! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на пе-

даль», затем топают ногой.)

На реке — пароход. (Руки вытягивают перед со-

Пароходом ехали, бой, кончики пальцев соеди-

няют.)

До горы доехали. (Поднимаются на носочки,

руки поднимают вверх.)

Пароход не везёт, (Встают на носочки, руки в

Надо сесть в самолёт. стороны.)

Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках.

В нём мотор гудит: гудят «у-у-у».)

У-у-у!

(задание к конверту №4)

1. Доскажи словечко.

Ра-ра-ра – у лисы своя….(нора)

1. Повтори скороговорку:

Быстро Егорка говорит скороговорку.

2. Исправь предложение.

Кровать висит над картиной.

Макароны варят повара.

3. Сосчитай до пяти.

Один помидор, два …

Одно ведро, два …

(задание к конверту №5)

Найди букву Р и обведи красным фломастером.

М П О Л Р Н В Ы Ф Р Д Б Э Х Щ Ш Г Н Р Е Е И К А Р С М Ц У Й Р Ю Б Ь Ж Д Л Р О Г К С А П Р Е У Ы Я Ч С М О Р Е А Й Д Р Ж Т И М Щ Ш Г Р Э Н В А Н Р Г У К Ы

(Задание к конверту №6)

Предложите ребенку составить рассказ по картинке, используя слова со звуком [Р]

Стихотворение «Буква «Р»»

Пёс рычит. Мурлычет кот… Мне же просто не везёт.

Я стараюсь, но молчу, очень Р сказать хочу.

Не выходит у меня «эр»… Вот недавно, например,

Я зову: «Марина!» - Слышится: «малина»…

Улыбается сестра: «За малиной в лес пора!»

Вновь твержу я «Эл» да «эл», всем, наверно, надоел…

Во дворе трещит мотор, в конуре рычит Трезор.

Дождь шуршит, грохочет гром – это «эр» звучит кругом!

Я сегодня рано встал. Рот раскрыл, загрохотал:

«Тррракторр. Грррач. Поррртрет. Игррра. РРРадость. РРРадуга. Уррра!»

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие от детского сада домой»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие от детского сада домой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 228619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД