Лучший педагог года

Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме «Овощи и фрукты»

Анна Морозова
Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме «Овощи и фрукты»

Тема занятия: Овощи и фрукты.

Возраст ребёнка:6 лет

Занятие составлено с учётом специфических требований:

- развёрнутое объяснение с опорой на наглядность

- пошаговая инструкция и контроль

- многократное возвращение к уже изученному

- использование технологии подключения анализаторов

- увеличение количества динамических пауз (2 - 3)

Цель: развитие мышления

Задачи:

1. Развивать наглядно-образное, логическое мышление, внимание.

2. Воспитывать стремление помогать другому.

3. Обучать навыкам классификации групп предметов.

Публикация «Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

4. Помогать запоминать информацию посредством использования различных сенсорных анализаторов.

Оборудование:

Магнитная доска; карточки со схематическим изображением эмоций (грусть, радость, спокойствие, злость); нарисованные на листочках символы овощей и фруктов (схематически изображены яблоко на дереве и огурец на грядке); две корзинки; магниты; муляжи фруктов и овощей; кукла «Незнайка» (или плоскостной вариант героя); картинка с изображением Незнайки и двух кастрюль, картонные изображения овощей и фруктов; карточки с загадками.

Предшествующая работа:

Знакомство с понятиями «овощи», «фрукты»; где они растут; где их можно взять (семена овощей посадить на огороде и собрать урожай, а вот фрукты придётся купить в магазине); какие бывают овощи и фрукты (названия); их отличительные особенности (цвет, форма).

Словарная работа: сладкий, хрустящий, сочный, блюда, салат, суп.

Ход занятия:

Психологический настрой «Выбери лицо».

Ребёнку предлагается из карточек с эмоциями выбрать ту, которая соответствует его настроению и прикрепить её к магнитной доске.

- «Я вижу, настроение у тебя хорошее, надеюсь, и позанимаешься сегодня ты тоже хорошо! Сегодня к нам опять пришёл Незнайка (педагог показывает на куклу, и он совсем не помнит, о чём же мы говорили на прошлом занятии? Помоги ему, пожалуйста. Итак, мы говорили о (обращается внимание ребёнка на листочки с символами, прикреплённые к доске). Правильно, об овощах и фруктах! А помнишь ли ты, где растут овощи? А фрукты? (отв. : в саду, в огороде). Молодец, ты всё помнишь! Незнайке подарили две красивые корзинки. Решил он собрать урожай в саду и в огороде, но не знает, как правильно разложить этот урожай по корзинкам. Дело в том, что в одну корзинку нужно сложить фрукты, а в другую – овощи».

Педагог показывает корзинки и муляжи овощей и фруктов.

«С чего ты начнёшь – с овощей или фруктов? Хорошо, давай начнём с фруктов. Я знаю стихи про фрукты. Я буду читать тебе стихотворение, а ты слушай внимательно, как услышишь название какого-нибудь фрукта – возьми и положи его в корзиночку».(читать медленно)

Запомни, на дереве фрукты растут.

Лимон, апельсин и яблоки тут.

Абрикосы и груши, гранат и хурма,

Персик и слива, мандарин и айва.

«Молодец! А теперь сделаем точно также – я читаю стихи, а ты ищешь овощи и складываешь их в корзину. Про них тоже есть стихотворение:

Что растёт в огороде –

Овощами мы зовём.

Репу, лук, морковь и свёклу,

Помидоры здесь найдём.

Тут сорвём чеснок, капусту,

Картофель, перец, огурцы.

Сварим суп, салат накрошим –

Вот какие молодцы!

Ты постарался, нашёл все нужные овощи. Что мы сейчас сделали? (разложили отдельно фрукты и овощи).

Далее педагог предлагает ребёнку картинку с изображением Незнайки и картонные овощи и фрукты.

«Принёс Незнайка корзинки с собранным урожаем домой и решил сварить себе обед – суп и компот. Только вот беда! Забыл, что нужно для того, чтобы сварить компот, а что нужно для супа. Как ты думаешь, из чего же он сварит суп? Вспомни, какой суп ты ел в детском саду? (борщ, щи) Наверное, этот суп был сварен из очень вкусных фруктов (нет, из овощей) Что? Разве нет? Ах да, ты правильно сказал, суп варят из овощей. А компот? (из фруктов) Давай разберём, что положить в суп, а что – в компот».

Ребёнок разбирает – складывает к одной кастрюле овощи, к другой – фрукты.

Добиваться, чтобы ребёнок произносил названия вслух (закрепление).

«Незнайка не только любит готовить, он ещё любит рисовать в воздухе руками. Мы тоже попробуем: сначала одной рукой нарисуем яблоко (вытянутой рукой в воздухе рисуется круг, затем другой, а потом двумя руками одновременно.

А теперь, не двигая головой, попробуй нарисовать глазками огурчики (гимнастика для глаз, движения: глаза смотрят вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Затем поменять направление).

Далее физминутка:

Трали-вали, трали-вали (руки на поясе, наклоны вправо и влево)

Мы до яблок доставали (руки вверх, указательный и большой пальцы

соединяются в кольцо)

Яблоки на веточках (разведение рук в стороны, покачивание)

Дотянись-ка, деточка! (вставание на цыпочки)

А из сада – в огород (шагаем на месте)

Сделай быстро поворот! (поворачиваемся вокруг себя)

Там сорви капусту (наклоны вниз)

Обед наш будет вкусным! (поглаживание по животу)

«А ещё Незнайка принёс тебе загадки (достаются карточки с загадками). О чём будут загадки?» (об овощах и фруктах)

Зелёный, полосатенький,

А в серёдке сладенький.

(арбуз)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Душистое и сладкое.

Любят меня детки!

(яблоко)

Пришла Таня

В жёлтом сарафане

Стали Таню раздевать

Давай плакать и рыдать.

(лук)

«Ах, этот Незнайка! Никак он не может догадаться, чем же отличаются фрукты и овощи и чем они похожи. Давай ему опять поможем. Представь, что ешь яблоко. Какое оно на вкус? Как оно пахнет (сочное, сладкое, ароматное – при затруднении помогать) А дыня? Груша? Тоже … (сладкие) Правильно! А овощи? Например, ты ешь морковку, огурец. Они сладкие? (нет) Значит, фрукты, а овощи …

А ещё какие различия? Подумай. (отв. – где растут, что можно приготовить)

А чем они похожи? (При затруднении: я откусываю огурец и яблоко и … хрум-хрум-хрум, какие они? Отв. – хрустящие, сочные)

(например, и овощам и фруктам нужны вода и земля, они являются продуктами питания и пр.)

«Сегодня ты не отвлекался (выполнил все задания, быстро отгадал загадки, умница! О чём мы сегодня с тобой говорили? Что тебе понравилось больше всего? Как твоё настроение – оно осталось прежним или изменилось?

(предлагается снова сделать выбор лица с эмоцией).

Запасной методический приём:

При утомлении ребёнка – убрать последнюю часть (сходства и различия).

Если ребёнок не устал – можно спросить, какие блюда готовят из овощей и фруктов, поиграть в игру «Люблю – не люблю» (педагог перечисляет блюда, а ребёнок, если любит блюдо - хлопает в ладоши 1 раз, если не любит – делает «жест отказа»).

Публикации по теме:

Карта анализа индивидуального логопедического занятия Наличие коррекционно-развивающей программы Подготовка к занятию Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями,.

Методические рекомендации «Оригами как средство развития творческой деятельности детей» Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания -увлекательное и полезное занятие для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 17:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД