Наталья Лянгузова
«Сказка, в которой живет звук [ш]». Индивидуальное занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
данный конспект занятия может использовать как учитель-логопед, так и воспитатель - для профилактики нарушений шипящих звуков.
Тема: Сказка, в которой живет звук «ш».
Л: Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие по волшебной стране звуков, нам предстоит найти звук «ш». В путешествии нам будет помогать волшебная змея.
Игра «Поймай звук»
Цель: развитие умения выделять звук «ш» из ряда звуков, слогов, слов.
Публикация «„Сказка, в которой живет звук [ш]“, Индивидуальное занятие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Материал: картинки с изображениями, в названиях которых есть звук «ш».
Змейка предлагает тебе рассмотреть картинки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук «ш».
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развитие умения выделять заданный звук «ш» в слове.
Наши пальчики друзья
Загрустили – ну и зря!
Будем с вами мы играть,
Упражненья выполнять.
(Ребенку предлагается пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимает кулачки
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей (на каждое название птицы загибаем по одному
Шесть щеглов и голубей, (пальчику
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (опять сжимает и разжимает кулачки.
Упражнение «Фокус»
Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.
Воздушная Струйка озорница,
Фокус делать мастерица.
Л: Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх.
(ребенок выполняет упражнение)
Л: Змейка очень любит чаепития с конфетами. Мы знаем, какая она у нас сладкоежка. Но она разбила свою чашку. Давай поможем Змейке, сделаем «Чашечку» язычком.
Упражнение «Чашечка»
Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».
Широкий язык на губу положи
И ровно края ты наверх подними.
Л: Сделай такую «Чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Змейка любит пить чай с вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
(ребенок широким кончиком языка облизывает верхнюю губу сверху вниз)
Л: У змейки есть любимое печенье, с которым она пьет чай. Оно имеет форму грибка и так и называется – «грибок»
Упражнение «Грибок».
Язычок ты присоси,
Связку лучше растяни –
Получается грибок.
Сделать ты его бы смог?
Л: Давай попробуем. Улыбнись, пощелкай медленно языком. Присоси язык к нёбу и открой рот шире. Получилась шляпка гриба из языка, ножка из подъязычной связки.
Змейка напилась чая и решила всех развеселить, поиграть на гармошке.
Упражнение «Гармошка»
Цели: укрепление мышц языка; формирование умения растягивать подъязычную связку.
К нёбу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти
Рот открой, потом прикрой.
Гармонист ты неплохой.
(Ребенок присасывает язык к нёбу и открывает и закрывает рот)
Л: Змейке подарили шарик. Давай представим, какой он, и покажем руками, как будто мы держим его в руках. Шарик развязался и начал сдуваться.
Заведи широкий кончик языка за верхние зубы, губы вытяни вперед, слегка округли и сильной подуй: «Ш-ш-ш». Ладони медленно соедини – шарик сдулся. Какой звук у нас получился? Правильно, звук «ш». Вот и еще один звук мы с тобой нашли, и теперь ты будешь произносить его правильно.
19.11.2012 год.